Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б


Баженов, Василий Иванович

Базелиц Георг

Балла Джакомо

Барлах Эрнст

Беллотто Бернардо

Бенуа, Александр Николаевич

Бёрдсли Обри

Беренс Петер

Бёрн-Джонс Эдуард

Бернини Лоренцо

Блейк Уильям

Бове, Осип Иванович

Боннар Пьер

Боровиковский, Владимир Лукич

Борромини Франческо

Босх Хиеронимус

Боттичелли Сандро

Боччони Умберто

Брак Жорж

Браманте Донато

Браун Мэдокс

Браунштейн, Иоганн Фридрих

Брауэр Адриан

Брейгель Старший, Питер

Брунеллески Филиппо

Бруни, Федор Антонович

Брынкуши Константин

Брюллов, Карл Павлович

Бурдель Антуан

Бурдин, Дмитрий Иванович

Буше Франсуа

Браманте Донато (1444—1514)
Итальянский архитектор. Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Постройки Браманте отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана (зодчий фактически создал новое сооружение, органически включив в него разрозненные старые строения). Браманте принадлежит также авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Браун Мэдокс (1821—1893)
Английский живописец. Учился в Бельгии. Оказал влияние на прерафаэлитов. Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер и отличаются выписанностью деталей и резкостью цвета («Прощание с Англией»). См. «статью о прерафаэлитах».  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Браунштейн, Иоганн Фридрих
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СТАТЬИ

Брауэр Адриан (1605/1606—1638)
Фламандский живописец. Представитель демократической линии во фламандском искусстве XVII в., один из крупнейших мастеров фламандского бытового жанра. В своем творчестве Брауэр обращался к жизни крестьян и городских низов, писал, главным образом, сценки попоек и драк, курильщиков и картёжников в полутёмных трактирах. Сюжеты для картин Брауэр брал из своей собственной жизни: он и сам был бродягой и завсегдатаем веселых кабачков. Помимо бытовых сцен создал ряд портретов и пейзажей. Брауэр пользовался признанием уже в XVII в. (его картины покупали, в частности, Рембрандт и Рубенс). Живопись Брауэра оказала влияние на голландских и фламандских художников XVII в.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Брейгель Старший, Питер (1525/30—1569)
Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI в. Широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и местный фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплетаются грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, реалистические детали и фантастический гротеск, интерес к подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению. Создавал религиозные, жанровые картины, сатирические и бытовые рисунки, писал обобщенные картины крестьянской жизни, пейзажи. Главным героем произведений Брейгеля является простой люд, крестьяне — за что художник получил прозвище «мужицкий». Творчество Брейгеля оказало огромное влияние на нидерландское искусство и послужило основой для развития реалистического направления в искусстве Голландии и Фландрии XVII в.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Брунеллески Филиппо (1377—1446)
Итальянский архитектор, скульптор, ученый и инженер эпохи Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Творчество Брунеллески открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Порывая с готикой, Брунеллески опирался не столько на античную классику, сколько на зодчество Проторенессанса и на национальную традицию итальянской архитектуры, сохранявшей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бруни, Федор Антонович
Федор Антонович Бруни (1799—1875) — один из наиболее значительных представителей русской академической школы, автор полотен на исторические и библейские темы, портретов.

Академик Императорской Академии художеств (с 1834 г.). Почетный член Болонской и Миланской академий искусств, почетный профессор Флорентийской Академии художеств и Академии Св. Луки в Риме. С 1836 года Бруни преподавал в Академии художеств, а с 1855 по 1871 г. был ее ректором.

Он один из создателей росписей кафедрального Исаакиевского собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. С 1849 по 1864 – хранитель живописного отдела Эрмитажа, где много сделал для пополнения коллекций.   подробнее

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СТАТЬИ

Брынкуши Константин (1876—1957)
Румынский скульптор-абстракционист, представитель парижской школы. На протяжении всего творческого пути Бранкузи работал над несколькими циклами и создавал реплики одной и той же композиции в разных материалах (дерево, мрамор, бронза), меняя лишь детали, масштаб и постаменты. Среди излюбленных тем Бранкузи — абстрактные женские портреты, эротика, персонажи сказок и античной мифологии, библейские сюжеты, анималистика. Творчество Бранкузи вошло в сокровищницу художественного опыта XX века. Затворник по натуре, скульптор не имел учеников или прямых последователей, однако его самобытность и смелые искания во многом определили облик современной скульптуры.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Брюллов, Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович (1799—1852). Живописец, рисовальщик. Мастер исторической картины, портретист, жанрист.

Европейскую славу художнику принесла картина «Последний день Помпеи» (1830—1833, ГРМ). Творчество Брюллова — вершина русского романтизма с его интересом к драматическим конфликтам, сильным страстям, экзотическим мотивам. Брюллов оказал огромное влияние на современную ему русскую живопись.  подробнее

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СТАТЬИ

Бурдель Антуан (1861—1929)
Французский скульптор, ученик Огюста Родена, работал в его мастерской около двадцати лет. От проникнутых бурной экспрессией ранних произведений в зрелом творчестве перешел к более уравновешенным композициям, в которых творчески претворил традиции древнегреческой архаики и ранней классики. В произведениях на античные темы, многочисленных памятниках, выразительных портретах Бурдель стремился к героизации и монументализации образов. Автор рельефов, украшающих здание театра на Елисейских полях.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer