Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рафаэль


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Рафаэль. Афинская школа. 1509—11
http://www.wga.hu/index1.html
В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станца) Ватиканского дворца. В станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.  подробнее

Рафаэль. Встреча Льва I с Аттилой. 1511—14
http://www.wga.hu/index1.html
Лев I (Великий) — папа римский. Его понтификат был одним из самых славных и продолжительных в истории Святого Престола. В 452 г. под стенами Рима внезапно появились гунны во главе с Аттилой. Римские войска в то время находились в Галлии, поэтому город оказался практически беззащитным. Сенат направил к Аттиле делегацию, в состав которой был включён и Лев I. Согласно легенде, Лев обратился к Аттиле со своей знаменитой фразой: «Приветствую тебя, бич Божий». Рассказывают, что облик епископа и его речь настолько поразили Аттилу, что он, приняв предложенную контрибуцию, покинул пределы Италии. Легенда гласит, что за спиной Льва Аттила увидел старца в облачении священника, грозившего ему мечом. Согласно одной версии, это был ангел, согласно другой — апостол Пётр или Павел.  подробнее

Рафаэль. Диспута. 1509—11
http://www.wga.hu/index1.html
Фреска посвящена спору о таинстве причастия. Возле алтарного престола четверо «отцов церкви» обсуждают главное таинство католической церкви. Над собранием церкви земной открывается в небесах видение Троицы с Девой Марией и Иоанном Крестителем.  подробнее

Рафаэль. Женщина в покрывале (Донна Велата). Около 1513
http://www.wga.hu/index1.html
Картина написана в годы жизни Рафаэля в Риме, когда он уже обрел громкую славу и имел собственную большую мастерскую. Именно в эти годы достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста.
Предположительно, на картине изображена некая Форнарина, бывшая возлюбленной художника в последние годы его жизни. На даме надето роскошное платье, ее шея украшена ожерельем, мягкие складки покрывала оттеняют неброскую красоту ее одухотворенного лица.
  подробнее

Рафаэль. Изгнание Элиодора. 1511—14
http://www.wga.hu/index1.html
Главная фреска станца д’Элиодоро Ватиканского дворца. Сюжет росписи заимствован из Ветхого Завета. Сирийский вождь Элиодор пытался похитить из Иерусалимского храма золото, предназначавшееся вдовам и сиротам. За это на него была послана кара Господня в образе ангела — прекрасного всадника в золотых доспехах. В левой части композиции изображен папа Юлий II, которого несут в кресле к поверженному преступнику. Фреска служила напоминанием о том, как войска папы Юлия II разгромили и с позором изгнали из Папской области французскую армию.   подробнее

Рафаэль. Лев X с кардиналами. Около 1518
http://www.wga.hu/index1.html
В групповом портрете, на котором изображены преемник Юлия II Лев X, кардинал Людовик ден Росси Джулио ден Медичи, Рафаэль не стремился приукрасить Юлия II, но как истинный мастер Возрождения, сумел придать его образу внутреннее достоинство и значительность. Лев X, изображенный с лупой в руке, рассматривает миниатюры рукописной книги, что подчеркивает его гуманистические интересы.  подробнее

Рафаэль. Мадонна Альба. Около 1510—11
http://www.wga.hu/index1.html
Работая в Риме, Рафаэль продолжал создавать произведения, воспевающие Мадонну, но ее образы становились намного сложнее и многогранней. Так, в картине «Мадонна Альба» фигуры полностью вписаны в круг, что не было характерно для полотен тондо.. Однако подобная композиция не привела к статичности и застылости образов. Все фигуры, равно как и композиция в целом, отображены в динамике. Это ощущение создается благодаря тому, что мастер тонко и точно передал пластику движения человеческого тела.   подробнее

Рафаэль. Мадонна в зелени. 1506
http://www.wga.hu/index1.html
Полотно создано по заказу флорентийского патриция Таддео Таддеи, друга знаменитого писателя-гуманиста кардинала Пьетро Бембо. Нежный овал лица Мадонны, ее величавое спокойствие, трогательное простодушие Младенца и малыша Иоанна Крестителя создают особый язык чувст, возвышенный и просветленный. Изумительно красив пейзаж — неземная идиллия трепетных линий и форм.  подробнее

Рафаэль. Мадонна в кресле. Около 1516
http://www.wga.hu/index1.html
Эта работа имеет особое значение в творчестве Рафаэля. Несколько идеализированный образ Мадонны приземлен за счет внесения в композицию конкретных, реальных элементов быта. Так, например, грудь героини покрывает широкий яркий платок с бахромой. Подобные платки в то время были любимым нарядом всех итальянских крестьянок. Фигуры Мадонны, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя расположены близко друг к другу, создавая впечатление, будто их образы плавно перетекают один в другой. Вся картина проникнута необычайно тонким лиризмом. Форма тондо придает композиции логическую завершенность.   подробнее

Рафаэль. Мадонна Грандука. 1504
http://www.wga.hu/index1.html


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer