Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М


Магритт Рене

Мазаччо

Майоль Аристид

Маковский, Владимир Егорович

Мандзони Пьеро

Мане Эдуард

Мансар Франсуа

Мантенья Андреа

Марк Франц

Марке Альбер

Марко Фрязин

Мартини Симоне

Мартос, Иван Петрович

Массон Андре

Матвеев, Андрей

Матисс Анри

Маттарнови, Георг Иоганн

Мейн Том

Менгс Антон Рафаэль

Менцель Адольф

Микеланджело Буонарроти

Микетти, Николо

Микешин, Михаил Осипович

Милле Жан Франсуа

Миллес Джон

Милютин, Михаил

Миро Хоан

Мис ван дер Роэ Людвиг

Модильяни Амедео

Мондриан Пит

Моне Клод

Моранди Джорджо

Моро Гюстав

Моррис Уильям

Мунк Эдвард

Мур Генри

Мурильо Бартоломе Эстебан

Мухина, Вера Игнатьевна

Мясоедов, Григорий Григорьевич

Моне Клод (1840—1926)
Французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени; при этом вся картина — и фигуры, и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Моне писал, главным образом, пейзажи. В поисках новых впечатлений художник оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене. В поздний период творчества, завоевав признание и получив необходимые средства, снял усадьбу в сельской местности, разбил великолепные сады, где и писал с натуры. Стремясь запечатлеть переходные состояния природы, создавал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив. Моне много путешествовал по Франции, а также за границей: ездил в Англию, Италию, Голландию, Швейцарию, Норвегию.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СТАТЬИ

Моранди Джорджо (1890—1964)
Итальянский живописец и график. В ранний период творчества в течение нескольких лет примыкал к направлению метафизической живописи, выработав свой собственный вариант этого художественного стиля в жанре натюрморта. В дальнейшем Моранди вернулся к более привычным формам натюрморта и пейзажа. Для произведений Моранди характерны мягкое созерцательное настроение, ясная ритмичная упорядоченность композиции, тонкость блеклой, изысканной цветовой гаммы. Моранди много работал в области графики.   подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Моро Гюстав (1826—1898)
Французский живописец и график. Представитель символизма. Писал феерически пышные, мастерски исполненные с налетом салонности картины на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты. Моро, живший в эпоху расцвета творчества художников реалистического направления, современник импрессионистов, для которых источником вдохновения была реальная действительность, черпал идеи и темы для своих произведений в мире фантазии и изысканных грез, подчас окрашенных оттенком мистики и эротики. Творчество Моро оказало значительное влияние на развитие фовизма и сюрреализма.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Моррис Уильям (1834—1896)
Английский художник, писатель, теоретик искусства. Учился в Оксфордском университете (1853—56). С 1856 г. работал в архитектурной мастерской Дж. Э. Стрита в Лондоне. В 1857—62 обратился к живописи. В 1861—62 организовал кустарные мастерские декоративной росписи, мебели, тканей, обоев, металлических изделий, витражей, шпалер, вышивок. Эстетические взгляды Морриса близки идеям прерафаэлитов. Начиная с 1860-х гг. Моррис выступал с романтической критикой буржуазной действительности, видя в искусстве главное средство ее преобразования и ставя своей целью эстетическое воспитание масс. Моррис стремился противопоставить обезличенному капиталистическому машинному производству индивидуальное творчество, возродить вытесненные капиталистической индустрией народные ремёсла и таким образом решить проблемы, стоящие перед современным декоративно-прикладным искусством. В известном смысле Моррис закладывал основы художественного конструирования, выдвигая на первый план роль мастера-творца. Изделия мастерских Морриса, оформленные им интерьеры рядом черт предвосхищают стиль «модерн». См. «статью о прерафаэлитах».  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мунк Эдвард (1863—1944)
Норвежский живописец и график. Мировоззрение Мунка формировалось под влиянием писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма «вечным» мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги. Зрелое творчество Мунка разнообразно по темам и жанрам. Художник писал портреты, пейзажи, бытовые сцены и картины со сложным символистским подтекстом, создавал графические произведения. Творчество Мунка этого периода развивалось в русле складывавшегося стиля модерн, но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма. Творческое наследие Мунка насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мур Генри (1898—1986)
Английский скульптор и график. Художественный метод Мура опирается на широкий спектр искусственных и естественных форм — классической и архаической пластики, менгиров, скал, валунов, подводного и наземного органического мира, костей, раковин, палеонтологических ископаемых. Впечатляющие образы созданы Муром в сериях рисунков, посвященным лондонскому метро и жизни шахтеров.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мурильо Бартоломе Эстебан (1618—1682)
Испанский живописец эпохи барокко, чье творчество завершило «золотой век» испанской живописи. Учился и работал в Севилье. Один из основателей и первый президент севильской академии художеств. Один из величайших живописцев религиозной тематики. Помимо бесчисленных заказов, исходивших от различных монастырей, орденов и храмов, Мурильо создал огромное количество «мадонн», «святых семейств», а также жанровых сцен на библейские мотивы, с проникновенным лиризмом передающих национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченных чертами идеализации и сентиментальности.. В поздний период творчества исполнил целый ряд трогательных композиций, долженствующих вызывать у верующих умиление и благочестивый восторг. Это не канонические сюжеты, а повседневные сценки из жизни маленького Иисуса и святых, которые художнику подсказало его воображение. Большое место в творчестве Мурильо занимают жанровые сцены, в которых проявилась острая наблюдательность художника, как например, в серии картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских оборвышей.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мухина, Вера Игнатьевна
Мухина, Вера Игнатьевна (1889—1953) — скульптор, народная художница СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), крупнейший представитель социалистического реализма.  подробнее
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СТАТЬИ

Мясоедов, Григорий Григорьевич

Мясоедов, Григорий Григорьевич (1834-1911) – русский художник, характерный представитель передвижнического искусства.  подробнее

ИЗОБРАЖЕНИЯ


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer