Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Сезанн Поль


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сезанн Поль. Большие купальщицы. 1899—1906
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/bath/cezanne.large-bathers.jpg
В конце жизни Сезанн задумал многофигурную композицию большого формата (длина и ширина холста превышают два метра) с обнаженными купальщицами на лоне природы. Существовало несколько разновременных вариантов «Купальщиц». Над данным полотном художник много и упорно работал, тщательно продумывая компоновку нескольких обнаженных фигур в пространстве, выверяя ритм вытянутых рук и линий тел, которые вместе со склоненными стволами деревьев образуют полукруг. Эта картина должна была стать шедевром, в ней он хотел обрести себя, сочетая «округлость женской груди с плечами холмов». Мастер долго работал над композицией: «Ну, а в центре? Не знаю, чем заполнить центр… Скажите, вокруг чего их сгруппировать? Ах, арабеска Пуссена! Он знал, как это сделать!..» Работа плоскостна и подчеркнуто декоративна.   подробнее

Сезанн Поль. Гора Сент-Виктуар. 1885—87
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/st-victoire/1885/cezanne.st-victoire-1885.jpg

Сезанн Поль. Гора Сент-Виктуар. 1885—87
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/st-victoire/1886/cezanne.st-victoire-1886.jpg
Мотив горы Сент-Виктуар, которую Сезанн писал с разных точек зрения, доминирует в его позднем творчестве. Возвышающаяся над окрестностями Экса гора наиболее полно воплощала для художника величие, простоту, неразрушимость в природе — все то, что лежало в основе его мироощущения. Обычно Сезанн писал гору с далекого расстояния, что позволяло ему воссоздавать на холсте пространство, отталкиваясь от деления на планы, подсказанного самой натурой. Правда, говорить о делении на планы нужно с большой осторожностью. Здесь один план настолько плавно переходит в другой, что глаз быстро пробегает все расстояние до самой вершины. Картине свойственна особая «легкость дыхания». Это ощущение подкрепляется как лаконизмом деталей горы-конуса, так и легкими розоватыми красками утреннего света.  подробнее

Сезанн Поль. Гора Сент-Виктуар. 1900
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/cezanne_ext.html

Сезанн Поль. Дом повешенного в Овере. 1872—73
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/cezanne_ext.html
Несмотря на довольно мрачное название, полотно «Дом повешенного» представляет собой солнечный пейзаж. Интересно его композиционное построение, в котором, подобно коллажу, наблюдается совмещение разных планов. Первый план вводит зрителя в пространство полотна; он представляет собой ничем не примечательный песчаный склон холма с обрубками дерева в нижнем левом углу, помещенными сюда в качестве отправной точки для начала продвижения вглубь. Второй план занимают поросший травой холм и постройка с темной крышей, за которыми открывается неказистый «дом повешенного», словно вырастающий из холма и представляющий третий план. За ним виднеется крыша расположенного ниже дома (четвертый план), позади которого изображены постройки с ярко-рыжими кирпичными стенами. Взгляд зрителя из левого нижнего угла полотна вслед за художником спускается по склону холма, петляя между неровностями рельефа и стенами построек, открывая глубину пространства. И чем больше всматриваешься в него, тем более сложным оно представляется. Художник передал пейзаж именно таким, каким тот предстал его взгляду, не «исправляя» при помощи перспективного построения, поэтому оранжевые домики кажутся налепленными на крышу впереди стоящего здания, а раскидистые деревья в левом верхнем углу композиции нелепо громоздятся над «домом повешенного». Такие композиционные несуразности, немыслимые для традиционного искусства, давали возможность Сезанну правдиво писать то, что он видел.   подробнее

Сезанн Поль. Дома у дороги. Около 1881
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/land/cezanne.bord-route.jpg
Мотив поворота дороги одно время играл особенно важную роль в живописи Сезанна. Этот образ позволял художнику выразительно и просто изобразить собственные впечатления и служил эффектным способом построения картины. Дорога естественным образом скрепляет различные планы. Сезанн избегал слишком глубоких перспектив, а изгиб дороги как раз и давал удобную возможность ограничиться в построении пейзажа передним и срединным планами. Хотя все подобные пейзажи безлюдны, в этих небольших домах за каменными стенами зритель безошибочно ощущает людское присутствие.  подробнее

Сезанн Поль. Женщина в зеленой шляпе (Мадам Сезанн). 1894—95
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/portraits/mme/cezanne.woman-green-hat.jpg

Сезанн Поль. Купальщики. Около 1890—91
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/cezanne_ext.html

Сезанн Поль. Курильщик. 1890
Полотно Сезанна принадлежит к серии, изображающей курильщиков и игроков в карты. Прототипы этих персонажей появились в живописи старых мастеров еще в XVII в. В картине нет сюжетной занимательности. Отсутствует в ней и бытовая атмосфера, несмотря на обыденность мотива. Спокойная основательность позы, обобщенность лишенных мимики черт лица, монументальность фигуры сообщают образу классическое величие. За спиной курильщика, сидящего в мастерской художника, виден натюрморт с бутылкой и яблоками кисти Сезанна. Цельность человеческой натуры воплощена в пластических формах. "Больше всего, - говорил Сезанн, - я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев". Именно таков герой произведения.  подробнее

Сезанн Поль. Мадам Сезанн в красном кресле. Около 1877
Полотно чрезвычайно эффектно по колористической гамме. Красная обивка кресла резко контрастирует с зеленовато-оливковыми и синими тонами одежды модели и стены, а также превосходно выделяет фигуру молодой женщины. Работа производит монументальное впечатление, благодаря тому что сидящая дама максимально придвинута к зрителю; часть ее прически срезана верхним краем картины, подол юбки – нижним. Руки со скрещенными пальцами создают психологическую преграду между героиней и зрителем, взгляд спутницы жизни художника обращен в сторону.   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer