Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » V в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Около 440. Внешний вид
По преданию, был построен как место погребения дочери императора Феодосия. На самом деле это капелла св. Лаврентия, покровителя императорской семьи, примыкавшая к церкви Санта-Кроче. Постройка центрического типа. Как многие другие равеннские постройки, этот мартирий сооружен в технике ломбардской кирпичной кладки из толстого кирпича. Внешне он весьма походит на крепостное строение: замкнутый, намеренно отгораживающийся от внешнего мира объем подчеркнут толстыми стенами, узкими, как амбразуры, окнами. В плане мартирий — греческий крест, в пересечении рукавов креста поставлен куб, внутри которого размещается купол на парусах. В этом характерная особенность ранних купольных построек, где купол никогда не прочитывается снаружи. Рукава креста перекрыты цилиндрическими сводами, огибающими небольшое центральное пространство. Свод — без оконных проемов, он тяжелый, нависающий, не имеющий четких границ. Свет из узких окон в стенах — тусклый, мерцающий. Стены — гладкие и светящиеся от блестящей полированной мраморной облицовки и мозаик.  подробнее

Нагараджа с супругой. Рельеф пещеры 19 в Аджанте. V в.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
В космологии буддизма значительная роль отводилась воде; водные божества и создания всегда занимали немаловажное место в буддийской мифологии в качестве змеиных царей (нагараджей), т.к. змеям поклонялись, считая их воплощением духов рек и источников. Изображение нагарадж получило особенно яркое развитие в искусстве раннего буддизма в Индии. За исключением змеиных колец, нагараджи мало чем отличаются от якш — образов плодородия.  подробнее

Орел и змея. Мозаика пола Большого императорского дворца в Константинополе. V в.
http://www.isidore-of-seville.com/istanbulmosaic/pages/DCP_0239.htm

Паринирвана. Рельеф пещеры 26 в Аджанте. Конец V в.
http://www.silk-elephant.com/art/buddha-sculptures.html
Одно из главных представлений буддизма состоит в том, что жизнь есть страдание. Преодолеть его и познать истину можно, пройдя путь спасения. Высшей целью в буддизме является нирвана — психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворенности, абсолютной отрешенности от внешнего мира. Нирвана дает полное освобождение от оков материи, от бесконечной цепи рождений и смертей (сансары).  подробнее

Пещера 19 в Аджанте. V в. Фасад
http://indiapicks.com/annapurna/B_Buddhist.htm
Аджанта представляет собой подковообразный утес с 29 пещерами, которые подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара. Последняя представляет собой общежитие буддийских монахов. Кроме двух ранних молелен (9 и 10), пещеры в Аджанте относятся к V и раннему VI вв. Молельни-чайтьи выходят на склон горы изогнутыми наподобие арок портиками; внешние стены щедро украшены образами Будды и бодхисаттв, а разные их размеры и произвольное расположение — результат того, что эти фигуры устанавливались донаторами на протяжении длительного периода времени.  подробнее

Пещерные храмы в Аджанте. IV—VII вв.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
В эпоху Гуптов было широко развито пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV—VII вв.). Аджанта представляет собой подковообразный утес с 29 пещерами, которые подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара. Последняя представляет собой общежитие буддийских монахов.  подробнее

Поклонение Будде. Живопись на столбе. V в.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
Большинство пещер Аджанты представляют…См. ниже.  подробнее

Проповедующий Будда из Сарнатха. Около 475
http://newtown.k12.ct.us/
Самый известный из образов Будды… См. ниже.  подробнее

Св. Лаврентий. Мозаика южного люнета мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. Около 440
В южном нижнем люнете изображен св. Лаврентий, идущий с крестом на смерть. Раскрытый шкафчик демонстрирует книги четырех Евангелий, вдохновляющих мученика на подвиг во имя Спасителя.  подробнее

Сидящий бодхисаттва из Гандхары. I—V вв.
http://www.bmagic.org.uk/objects/1964A11
Бодхисаттва (буквально «тот, кто стремится к просветлению») — человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния Будды, но отказался от конечного шага ради спасения других. В ранний период Будда зачастую изображается с парой бодхисаттв, вокруг многих из которых позже сложились собственные культы. Наиболее характерными чертами бодхисаттв стали роскошные одеяния и украшения, они выступали как символ богатства и изобилия по контрасту с просто одетым Буддой — полной противоположностью материальным ценностям. Бодхисаттвы играли несколько ключевых ролей в буддийском вероучении. В первую очередь они рассматривались как благочестивые личности, обладающие множеством заслуг, вплотную приблизившиеся к сущности Будды. Стремясь обрести заслуги бодхисаттвы (но не для себя, а для других), верующие действовали благородно и, таким образом, уподоблялись бодхисаттвам. Благодаря тому, что подчеркивалась конечная цель — спасение и роль бодхисаттвы как модели и источника дополнительных заслуг, эти когда-то второстепенные фигуры очень быстро заняли важнейшее положение в пантеоне и часто становились даже более значимыми, чем исторический Будда, который оставался удаленным и менее доступным, чем ощутимо великолепные фигуры бодхисаттв.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer