Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » V в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слон, охраняющий вход в пещеру. V в.
http://wscwong.blogs.friendster.com/

Сцена охоты. Настенная роспись пещеры в Могао. 386—533
http://chineseculture.about.com/library/weekly/aa010198.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Тикаль. Храм 33. Маска. После 457
http://www.bibliotecapleyades.net/imagenes_arqueo/tikal_15.jpg
Храм 33 представляет собой 33-метровую пирамиду, занимающую центральное место в ряду структур Северного Акрополя, фасадом обращенную на Большую площадь. Самая ранняя версия храма представляла собой невысокое святилище над захоронением правителя Сиях Чан Кавиля II. В 457 г. это сооружение было запечатано и поверх него был возведен новый вариант храма. В дальнейшем аналогичная процедура повторялась дважды.  подробнее

Тикаль. Храм 33. Стела 31. 445
http://upload.wikimedia.org
Стела была установлена над захоронением Сиях Чан Кавиля II во время третьей фазы строительства Храма 33, являющегося частью Северного Акрополя. Стела изображает правителя Сиях Чан Кавиля II с символами власти. Также в нескольких местах изображен отец правителя, Яш Нун Айин I. На обратной стороне стелы выгравирован длинный иероглифический текст, утверждающий легитимность власти Сиях Чан Кавиля II.  подробнее

Фреска из пещеры в Аджанте. V—VI вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ajanta
Большинство пещер Аджанты представляют…См. ниже.  подробнее

Христос Добрый пастырь. Мозаика северного люнета мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. Около 440
В северном нижнем люнете изображен Христос в образе Доброго пастыря, вокруг которого по зеленой траве гуляют овцы. Одет Пастырь в золотые одежды и восседает на пригорке, как император на троне, твердо опираясь на крест. Крест здесь выступает атрибутом власти, наподобие императорского посоха; Христос утверждает его над миром в знак триумфального шествия христианства. Фигура Сына Божьего показана в развороте: его ноги скрещены, рука тянется к голове овцы, но голова обращена в другую сторону, и взгляд устремлен вдаль — как будто Он видит другие необъятные стада овец, жаждущих приобщиться к его учению. Голуби, пьющие из чаши, а также олени у озера напоминают о проповеди Христа как источнике веры для христиан.  подробнее

Чайтья, пещера 19 в Аджанте. V в.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
Ступа по-прежнему остается центральной смысловой точкой зала для молитвы, и теперь она еще больше украшена и расширена за счет рельефов и дополнительных мотивов в соответствии с возросшей сложностью богослужения. Тело ступы было выдвинуто вперед, а база расширена и приспособлена для большой статуи Будды. Фигура помещена между двух щедро покрытых рельефами пилонов, ее окружают вспомогательные фигуры и причудливые декоративные мотивы во вкусе Гуптов. Колонна и зонтики наверху достигли еще большей сложности и стали значительно выше. Когда-то простая, приближенная к земле ступа трансформировалась в сложную систему образов и символов, простирающуюся в двух направлениях — горизонтальном и вертикальном. Прежний акцент на историческом, земном воплощении Будды уступил место небесным, мистическим аспектам буддийской веры.  подробнее

Чашка на ножке с ручкой. V в.
http://www.koreainfogate.com/
Ритуальный сосуд. Использовался в культовых ритуалах почитания предков. Характерной особенностью корейской ритуальной керамики является перфорация основания (т.е. наличие на ножке небольших круглых или квадратных отверстий). Подробнее о корейской керамике см. статью.  подробнее

Черепаха и змея. Роспись гробницы Кансо тэмё. IV—VII вв.
http://www1.korea-np.co.jp/pk/017th_issue/97111201.htm


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer