Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » V в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Баптистерий Православных в Равенне. V в. Интерьер
Во втором ярусе декорации — арки, обрамляющие фигуры пророков, которые окружают оконные проемы. В третьем ярусе декорации изображены элементы интерьера базилики: апсиды, в которых представлены троны с крестами или алтари с раскрытыми Евангелиями на престолах, по бокам от них — портики с епископскими креслами и фруктовые деревья. Выше, в самом последнем ярусе, окружающем центральный медальон — фигуры апостолов, разделенные золотыми канделябрами.  подробнее

Баптистерий Православных в Равенне. V в. Мозаика купола
Центральный медальон, содержащий сцену крещения Христа (Богоявление). Вокруг Центрального медальона — апостольский круг.  подробнее

Баптистерий Православных в Равенне. V в. Мозаика купола
Центральный медальон, содержащий сцену крещения Христа (Богоявление). На первом плане изображены Христос и помазующий его Иоанн Креститель, на втором — аллегорическая фигура Иордана. На Христа нисходит Святой Дух в виде голубя.  подробнее

Баптистерий Православных в Равенне. V в
Баптистерий (крещальня) Православных в Равенне — пример постройки центрического типа. В плане представляет собой восьмиугольник.  подробнее

Бодхисаттва. Роспись пещеры 1 в Аджанте. V в.
http://newtown.k12.ct.us/
Большинство пещер Аджанты представляют…См. ниже.  подробнее

Колоссальная статуя Будды из пещеры 20 в Юньгане. Конец V в.
http://www.travelblog.org/Asia/China/Datong/blog-91893.html
буддизма. Большая часть этих произведений была создана в тот же период, что и работы в Аджанте (Индия). В святилище более пятидесяти пещер, и примерно в двадцати из них сохранились статуи и надписи. В пяти старейших находится по колоссальному изваянию Будды, самое большое из которых достигает 18 м. Гигантская фигура Будды, около 14 м в высоту, из пещеры 20 была когда-то закрыта многоярусным фасадом, повторяющим ранние китайские архитектурные конструкции, включая черепичную крышу на кронштейнах. Угловатые лица и тела фигур из пещеры 20, линейные складки драпировок, обозначенные неглубокой насечкой, позволяют предположить, что скульптор работал по рисункам и эскизам, привезенным пилигримами из святых мест Индии, особенно из северных районов Гандхары. Зрачки, сделанные буравом, были добавлены позднее. Будда здесь предстает существом трансцендентным и надмирным — сюжет, как нельзя более подходящий величественному пространству пещер.  подробнее

Круглая ваза с тремя ушками и крышкой. V в.
http://www.koreainfogate.com/
Ваза округлой формы, полностью лишенная декора. Возможно, ваза являлась погребальной урной, однако вероятнее всего, сосуд использовался для хранения пищевых продуктов. Подробнее о корейской керамике см. статью.  подробнее

Лунный камень. V в. Фрагмент
http://www.lazyllama.com/photos/displayimage.php?pos=-2130
Излюбленным архитектурным мотивом на Шри-Ланке были так называемые «лунные камни». Эти полуциркульные камни располагались у подножия ступеней, ведущих в различные здания. «Лунный камень» представляет собой полукруг, украшенный концентрическими рядами рельефов, которые располагаются вокруг листа лотоса. Изображенные сюжеты состояли из повторяющихся фигурок животных, в том числе коров, слонов, львов и гусей, которые перемежались растительными гирляндами из лепестков лотоса, фантастических цветов и листьев. Утонченная резьба и внимание к деталям на этих простых камнях у порога — один из самых изысканных примеров искусства резьбы.  подробнее

Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Около 440. Внешний вид
По преданию, был построен как место погребения дочери императора Феодосия. На самом деле это капелла св. Лаврентия, покровителя императорской семьи, примыкавшая к церкви Санта-Кроче. Постройка центрического типа. Как многие другие равеннские постройки, этот мартирий сооружен в технике ломбардской кирпичной кладки из толстого кирпича. Внешне он весьма походит на крепостное строение: замкнутый, намеренно отгораживающийся от внешнего мира объем подчеркнут толстыми стенами, узкими, как амбразуры, окнами. В плане мартирий — греческий крест, в пересечении рукавов креста поставлен куб, внутри которого размещается купол на парусах. В этом характерная особенность ранних купольных построек, где купол никогда не прочитывается снаружи. Рукава креста перекрыты цилиндрическими сводами, огибающими небольшое центральное пространство. Свод — без оконных проемов, он тяжелый, нависающий, не имеющий четких границ. Свет из узких окон в стенах — тусклый, мерцающий. Стены — гладкие и светящиеся от блестящей полированной мраморной облицовки и мозаик.  подробнее

Нагараджа с супругой. Рельеф пещеры 19 в Аджанте. V в.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
В космологии буддизма значительная роль отводилась воде; водные божества и создания всегда занимали немаловажное место в буддийской мифологии в качестве змеиных царей (нагараджей), т.к. змеям поклонялись, считая их воплощением духов рек и источников. Изображение нагарадж получило особенно яркое развитие в искусстве раннего буддизма в Индии. За исключением змеиных колец, нагараджи мало чем отличаются от якш — образов плодородия.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer