Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » VI в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Внешний вид
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово, построенная королем остготов Теодорихом в начале VI века, первоначально служила придворным храмом, посвященным Спасителю. Базилика находилась рядом с дворцом Теодориха, имела просторный, поперечно выступающий за пределы базилики нартекс и обширную апсиду. Нартекс имел вид открытой аркады. После завоевания Равенны Юстинианом церковь была переосвящена и посвящена св. Мартину Турскому. Однако в IX в. сюда были перенесены мощи св. Аполлинария (первого равеннского епископа) из посвященной ему церкви в порту (ин Классе), и базилика снова была переименована и стала называться Сант-Аполлинаре Нуово. Снаружи небольшой храм имеет вид типичной ломбардской постройки: гладкие кирпичные стены расчленены строгими пилястрами и сдвоенными окнами, а своеобразным узором фасадов служат «пальцы» от лесов.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Интерьер
Базилики Равенны — небольшие, всегда трехнефные, с широким центральным и узкими боковыми нефами. Поскольку базилики короткие, явственно обнаруживается тенденция к формированию зального пространства, в котором хорошо освещенные зоны боковых нефов практически сливаются с центральной. Этому же способствует широкий шаг колонн. Обязательные импосты между капителями колонн и аркой, небольшая высота, яркая освещенность (здесь много больших окон в нижнем ярусе боковых нефов) придают равеннским базиликам очарование легкости и ритмической прозрачности.  подробнее

Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне. 526—47. Фрагмент
В апсиде изображены две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет император Юстиниан, в прошлом бедный иллирийский крестьянин, благодаря удаче и решительности вознесшийся к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство. Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев. Мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские, наложенные на стену силуэты. Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы. Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.  подробнее

Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне. 526—47. Фрагмент
В апсиде изображены две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет супруга императора Юстиниана Феодора. Феодора, дочь циркового смотрителя, смелая и умная, своекорыстная и мстительная, энергичная и прекрасная — по праву считается самой знаменитой женщиной византийской истории. Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев. Мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские, наложенные на стену силуэты. Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы. Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.  подробнее

Мученики. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Фрагмент
В изображении мучеников и мучениц четко прослеживается тенденция, которую можно назвать сакрализацией стиля. Изображение намеренно стремится отрешиться от каких бы то ни было конкретных жизненных ассоциаций. Исчезает даже отдаленный намек на воображаемое пространство или среду действия — все свободное пространство занимает бесконечный золотой фон. Цветы под ногами волхвов и мучениц играют чисто символическую роль и еще больше подчеркивают ирреальность изображенного. На изображении отсутствуют тени — фигуры бесплотны и потому не отбрасывают теней. Силуэты плоски и почти фронтальны. В основе композиции лежит принцип однообразия и многократного повторения. Бесконечно повторяются правильные очерки силуэтов, параллельная сеть вертикальных или диагональных складок одежд, одинаковые лики изображенных, венцы, которые они держат в руках, орнамент, испещряющий хламиды мучениц и шрифтовой узор на одеяниях мучеников.  подробнее

Мученицы. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Фрагмент
На северной стене в нижнем ярусе декорации изображено шествие мучениц. Шествие направляется от западной стены к алтарю, где находится образ восседающей на троне Богородицы.  подробнее

Нижний дворец в Сигирии. VI в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sigiriya
Царская резиденция Сигирия (Львиная Скала) располагалась… См. ниже.  подробнее

Охота в горах. Роспись гробницы Муёнчхон. VI в. Фрагмент
http://eng.buddhapia.com/

Пагода Суньюэсы. 523
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st065.shtml
Пагоды периода раннего Средневековья соединяют в себе местные и иноземные архитектурные приемы. Пагода Суньюэсы сочетает ярусную четкость и вытянутость пропорций древних дозорных башен Китая с гибкостью, мягкой кривизной силуэта и пластичностью индийских башнеобразных храмов.  подробнее

Рельеф пещеры Биньян. VI в.
http://www.mcah.columbia.edu/dbcourses/publicportfolio.cgi?view=1847#


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer