Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » VI в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Апостол Петр. Энкаустическая икона. VI в.
http://www.nytimes.com/
Многие из дошедших до нас икон V—VI вв. принадлежат к так называемому «портретному» типу, тесно связанному с позднеэллинистической традицией. Ярчайшим образцом этого стиля является образ апостола Петра из монастыря Св. Екатерины на Синае. Фигуру апостола, его лик отличает поразительная жизненная достоверность. Ничего схематичного или условного нет в этом на редкость индивидуальном и конкретном образе. Образ Петра отвечает особому религиозному типу и званию раннего христианства — «свидетель веры». Апостол выступает как живой свидетель, «самовидец» достоверности бытия Богородицы и Спасителя, образы которых вписаны в медальоны с полуфигурным «Деисусом», венчающие икону. «Деисус» (Спаситель, Богородица, Иоанн Богослов), в отличие от Петра, написан схематично и куда более условно. Огромная дистанция отделяет синайскую икону от катакомбных фресок. Пронзительное духовное горение, характерное для образов первых веков христианства, сменилось ясным и открытым, праздничным исповеданием веры. Именно поэтому икону апостола Петра отличает такая нескрываемая нарядность и художественная эффектность. Яркий, сочный и очень крупно положенный мазок энергично высекает форму, подобно резцу скульптора.  подробнее

Апсары (небесные ангелы). Настенная роспись пещеры в Могао. 535—556
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. VI в. Внешний вид
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/classe/santapollinare/santapollinare.html
Базилика построена при епископе Урсицине (536 г.), освящена епископом Максимианом, поставленным на равеннскую кафедру Юстинианом в 549 г. Фасады базилики декорированы традиционной ломбардской аркатурой — плоскими пилястрами, между которыми помещены двойные плоские арочки. В аркатуру вписаны полукруглые окна. К пятигранной апсиде примыкают снаружи прямоугольные пастофории.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. VI в. Интерьер
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/classe/santapollinare/santapollinare.html
Базилики Равенны — небольшие, всегда трехнефные, с широким центральным и узкими боковыми нефами. Поскольку базилики короткие, явственно обнаруживается тенденция к формированию зального пространства, в котором хорошо освещенные зоны боковых нефов практически сливаются с центральной. Этому же способствует широкий шаг колонн. Обязательные импосты между капителями колонн и аркой, небольшая высота, яркая освещенность (здесь много больших окон в нижнем ярусе боковых нефов) придают равеннским базиликам очарование легкости и ритмической прозрачности.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. VI в. Апсида
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/classe/santapollinare/santapollinare.html
В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец. По мнению одних исследователей, это апостолы, по мнению других, Аполлинарий изображен как добрый пастырь среди своей паствы.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. VI в. Мозаика конхи апсиды
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/classe/santapollinare/santapollinare.html
В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Христос олицетворен крестом, возвышающимся на синем, усыпанном звездами небе, апостолы Петр, Иоанн и Иаков — агнцами, предстоящими кресту. По сторонам креста находятся полуфигуры пророков Моисея и Илии в облачных сферах. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Внешний вид
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово, построенная королем остготов Теодорихом в начале VI века, первоначально служила придворным храмом, посвященным Спасителю. Базилика находилась рядом с дворцом Теодориха, имела просторный, поперечно выступающий за пределы базилики нартекс и обширную апсиду. Нартекс имел вид открытой аркады. После завоевания Равенны Юстинианом церковь была переосвящена и посвящена св. Мартину Турскому. Однако в IX в. сюда были перенесены мощи св. Аполлинария (первого равеннского епископа) из посвященной ему церкви в порту (ин Классе), и базилика снова была переименована и стала называться Сант-Аполлинаре Нуово. Снаружи небольшой храм имеет вид типичной ломбардской постройки: гладкие кирпичные стены расчленены строгими пилястрами и сдвоенными окнами, а своеобразным узором фасадов служат «пальцы» от лесов.  подробнее

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Интерьер
Базилики Равенны — небольшие, всегда трехнефные, с широким центральным и узкими боковыми нефами. Поскольку базилики короткие, явственно обнаруживается тенденция к формированию зального пространства, в котором хорошо освещенные зоны боковых нефов практически сливаются с центральной. Этому же способствует широкий шаг колонн. Обязательные импосты между капителями колонн и аркой, небольшая высота, яркая освещенность (здесь много больших окон в нижнем ярусе боковых нефов) придают равеннским базиликам очарование легкости и ритмической прозрачности.  подробнее

Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне. 526—47. Фрагмент
В апсиде изображены две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет император Юстиниан, в прошлом бедный иллирийский крестьянин, благодаря удаче и решительности вознесшийся к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство. Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев. Мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские, наложенные на стену силуэты. Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы. Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.  подробнее

Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне. 526—47. Фрагмент
В апсиде изображены две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет супруга императора Юстиниана Феодора. Феодора, дочь циркового смотрителя, смелая и умная, своекорыстная и мстительная, энергичная и прекрасная — по праву считается самой знаменитой женщиной византийской истории. Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев. Мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские, наложенные на стену силуэты. Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы. Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer