Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » VIII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ван Вэй. Осенняя гора. VIII в.
http://www.artnet.com/

Дворцовый комплекс Госё. 795—805. Сисиндэн (Зал Церемоний). Реконструкция 1855
http://bibliotekar.ru/Iskuss2/ill/85.htm
Госё — единственный дошедший до нас образец императорских дворцовых построек периода Хэйан. После того как столица японского государства была перенесена в Хэйан (совр. Киото), император Камму в 795—805 гг. выстроил для себя на северной окраине города резиденцию — Дайдайри (Большой императорский дворец). Дворец представлял собой крупный архитектурный комплекс, занимавший территорию в 110 тысяч кв. м. Дворец был окружен стеной с двенадцатью воротами, главные из которых вели к внутренним воротам, за которыми находился целый ряд построек, выполненных в китайских традициях. Эти постройки (Правительственная Палата, Зал для Приемов и т.п.) составляли, так сказать, официальную часть комплекса. Восточную часть ансамбля занимала императорская резиденция, главным компонентом которой был Сисиндэн (Зал Церемоний), где в торжественной обстановке возводили на трон императоров. Сисиндэн, типичный образец архитектурного стиля «синдэн-дзукури», представлял собой просторный однозальный павильон из неокрашенного дерева, приподнятый на столбах. Здание имело высокую крышу с плавными очертаниями, крытую кипарисовой корой. К основному зданию с обеих сторон примыкали крытые галереи, соединявшие его с боковыми флигелями. Перед фасадом располагалась песчаная площадь, завершавшаяся садом с деревьями, кустарниками, искусственным прудом и мостами, служившим не только для любования, но и для прогулок. Дайдайри неоднократно сгорал дотла, но всякий раз аккуратно восстанавливался — до тех пор пока в 1331 г. императорская резиденция не была перенесена в Госё. Госё горел столь же регулярно; после крупнейшего пожара 1788 г. по приказу сёгуна Иэнари императорский дворец был восстановлен по чертежам VIII в. Последняя реконструкция (после очередного пожара) имела место в 1855 г.  подробнее

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене, являющаяся одним из наиболее… См. ниже.  подробнее

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене представляет собой величественное сооружение высотой около тридцати двух метров. Ее нижний, шестнадцатиугольный в плане этаж, символизирует землю, верхний, в плане восьмиугольный, олицетворяет небо. На втором этаже, напротив алтаря, располагался королевский трон. В куполе капеллы находится мозаичное изображение восседающего на троне Христа в окружении двадцати четырех старцев и четырех символов евангелистов — ангела (Матфей), льва (Марк), тельца (Лука) и орла (Иоанн).  подробнее

Кусейр-Амра. 10-е гг. VIII в.
http://nl.wikipedia.org/wiki/Afbeelding:Qasr_Amra.jpg
Дворцы, воздвигнутые в городах при Омейядах, почти все бесследно исчезли. В относительной сохранности остались так называемые «замки пустыни» — резиденции халифов и придворной знати, построенные вдали от беспокойных и многолюдных городских центров. Затерянные в песках руины на пустынных землях Сирии и Иордании вызывают изумление самим фактом выбора столь суровой и безрадостной местности. Но в те далекие времена эти места были обитаемы и орошаемы, в них сооружались искусственные водоемы, каналы, плотины, подземные цистерны; возделывались земли, разводились сады и охотничьи угодья. Эти замки, равно как и тунисские рибаты, были сложены из тесаного камня. Внешние стены с башнями-бастионами в плане образовывали квадрат. Внутрь вел единственный вход в центре главного фасада. Все помещения выходили на мощеный внутренний двор. Интерьеры замков были украшены орнаментальными и сюжетными росписями, мозаиками, рельефами из камня и стука (искусственного мрамора).  подробнее

Ли Сысюнь. Пейзаж. VII—VIII вв.
http://www.clearharmony.net/articles/200308/14546.html
Генерал Ли Сысюнь, живший в правление императоров династии Тан, и его сын Ли Чжаодао были блестящими художниками-пейзажистами. Уникальные по стилю работы Ли Сысюня выражают возвышенные чувства художника, одинаково великолепно исполнявшего как пейзажи, так и животных. Яркие и насыщенные по цвету пейзажи Ли Сысюня выполнены в манере гунби («тщательная кисть») — тонкой кистью с тщательной прорисовкой деталей. Синие и зеленые хребты гор обведены золотой каймой, благодаря которой картина становится похожей на драгоценность. Белые облака, перерезающие вершины гор, создают эффект воздушного пространства.  подробнее

Медитирующий Гандзин. Конец VIII в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ganjin
Значимый феномен японской скульптуры периода Нара — фигуры медитирующих или молящихся монахов, с проникновенным и подчеркнутым реализмом передающие не только их физические особенности, но также духовный экстаз и молитвенную сосредоточенность. Такова выполненная в технике сухого лака фигура Гандзина — китайского монаха VIII в., основавшего монастырь Тосёдайдзи.  подробнее

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Первая пол. VIII в.
http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem_ru139-1644.html
С мечетью Аль-Акса связывают предание о знаменитом… См. ниже.  подробнее

Паленке. Дворец. VIII в.
http://www.ccha-assoc.org/mayaworld11/images/maya%20palenque%20palace.jpg
Дворец, строившийся на протяжении четырех столетий, доминирует в центральной части города. Он построен на большом искусственном холме в форме усеченной пирамиды и является самым крупным строением на территории Паленке (размер основания – 97 х 73 м). Дворец представляет собой комплекс из нескольких соединенных друг с другом зданий и соседствующих с ними внутренних двориков. Дворец использовался аристократией для административных функций, а также для развлечений и ритуальных церемоний. Внутри дворца сохранилось большое количество скульптур и барельефов. Отличительной (и уникальной для всей культуры майя) чертой Дворца является четырехэтажная угловая башня, служившая, по-видимому, Обсерваторией. Башня имеет характерную для Паленке крышу мансардного типа. На верхнем этаже башни до сих пор сохранилась каменная скамья, на которой, видимо, и сидел жрец-астроном, наблюдавший расположение небесных светил. Архитектурный лейт-мотив всего дворцового комплекса – А-образная арка Корбеля. Арка этого типа требует много строительного материала и допускает сравнительно небольшое соотношение ширины проема к его высоте, что проявляется в характерных высоких потолках и узких дверных проемах. Дворец был оснащен большими ваннами и саунами, в которые с помощью сложной системы водоснабжения подавалась чистая вода. К Дворцу проточная вода поступала по подземному каменному акведуку, отводившему воды реки Отулум, притока Усумасинты. Канал акведука перекрывался трехметровой сводчатой крышей.  подробнее

Паленке. Дворец. VIII в.
http://www.wyattsailing.com/Palenque_The_Palace_Tower.jpg


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer