Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » VIII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Фреска из Кусейр-Амры. 10-е гг. VIII в.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Pergamon_Museum
О живописи времени Омейядов, в частности, позволяют судить находки в Кусейр-Амре, одной из загородных резиденций на территории современной Иордании. Здесь сохранились только руины одного зала и небольшого помещения бани, стены и своды которых покрывали разнообразные росписи. Во всех росписях господствовало изображение человека. На потолке бани написана сетка ромбов.  подробнее

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/South2003/Ellora/Ellora.htm
Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Это монолитный комплекс, высеченный из единой скалы огромных размеров. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве, он представляет гору Кайласа — обитель Шивы в Гималаях. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся. Искусство пластики раннего средневековья достигло вершины в этом великолепном комплексе с монументальными статуями и рельефами, отмеченными острым драматизмом образов и динамикой сложных композиций.  подробнее

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в. Великие Южные ворота (реконструкция XII в.)
http://web-japan.org/museum/menu.html
Сохранившиеся с XII в. Великие Южные ворота храмового комплекса Тодайдзи являют собой образец зодчества Южного Китая периода Сун. Этот уникальный архитектурный памятник тем более ценен, что в самом Китае сооружений подобного рода от эпохи Сун не сохранилось.  подробнее

Храмовый комплекс Тодайдзи. VIII в. Дайбуцудэн (Зал Большого Будды) (реконструкция XVII в.)
http://web-japan.org/museum/menu.html
Храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Восточный храм) был возведен в 710—84 гг. по указу императора Сёму. Храм, который строился как вместилище грандиозной статуи Будды Вайрочана (яп. Бирусяна), должен был стать главным культовым центром буддизма… См. ниже.  подробнее

Храмовый комплекс Тосёдайдзи. Основан в 759
http://imagesvr.library.upenn.edu/f/fisher/
Тосёдайдзи — один из древнейших и красивейших буддийских храмовых ансамблей. Его основание связано с именем китайского буддийского монаха Чиенчена (яп. Гандзин). Монастырь принадлежал одной из эзотерических (тайных) сект, в дальнейшем получивших широкое распространение в Японии. Несмотря на перестроенную крышу, увеличившую высоту храма и изменившую его силуэт, существенная часть кондо осталась фактически нетронутой и являет собой еще один пример проявления китайского стиля Тан. Однако фронтально ориентированный интерьер заметно отличается от храмов предшествующего периода. Если в Хорюдзи платформа со скульптурами располагалась в центре, то здесь она придвинута к задней стенке, что препятствует традиционному молитвенному обходу и допускает лишь фронтальное предстояние перед ансамблем священных скульптур. Задняя часть храма закрыта — она предназначена для тайных ритуалов. Три важнейшие фигуры — небесный Будда Вайрочана (яп. Бирусяна) в центре и по бокам от него тысячерукий Авалокитешвара (яп. Каннон) и исцеляющий Будда Бхайшагджьягуру (яп. Якуси) — обращены спиной к заднему краю платформы, перед ними располагаются меньшие по размеру изваяния воинов и других божеств. Одиннадцатиликая ипостась бодхисаттвы Авалокитешвары заняла чрезвычайно важное место в эзотерических обрядах, так как многочисленность ее рук и голов отлично соответствовала мистическим и тайным ритуалам тантрических практик. Центральная фигура — сильный, неприступный Будда Вайрочана — сдержанно суров и отчужден от манящих небес «западного рая» Будды Амитамбхи. Несмотря на то что фигура выполнена в технике сухого лака, по всей видимости, это изображение очень близко оригиналу — колоссальной бронзовой статуе Вайрочаны из храма Тодайдзи, в которой воплотилась вся решимость императорской власти сделать Японию главной страной буддийского мира.  подробнее

Чанди Каласан. Маска Кала над входом. VIII в.
http://www.borobudur.tv/kalasan.htm
В первых веках новой эры на Малайском архипелаге распространились буддизм и индуизм, вместе с тем усилилось влияние индийской культуры. Самые ранние из известных сооружений находятся на острове Ява, одном из крупнейших островов Индонезии. Эти восемь индуистских храмов, возведенных на плато Дьенг (VII—VIII вв.), посвящены богу Шиве. Храмы напоминают ратхи в Махабалипураме (Индия). На острове Ява эти постройки получили название чанди. Храм состоит из цоколя (основания), средней части — святилища, где находится изображение божества, и пирамидальной кровли, ступенчато сужающейся кверху. С одной или двух сторон храма располагается вход-портал, немного выступающий вперед. К центральному входу ведет небольшая лестница. Рельефы, украшающие храм, размещены, в основном, на портале, который завершает кала — маска, напоминающая львиную голову. Кала символизирует время и смерть, а также отгоняет демонов.  подробнее

Чжоу Фан. Женщины с цветами. VIII—IX вв. Фрагмент
http://www.xabusiness.com/china-resources/sui-tang-chinese-paintings.htm
Произведения Чжоу Фана отличаются тщательной проработкой деталей. В образах придворных красавиц, прогуливающихся с собачками, играющих в шашки, художник сумел воспроизвести не только атмосферу придворного быта, но и новый, характерный для того времени идеал полнокровной и земной красоты.   подробнее

Шакьямуни, проповедующий на Орлиной горе. Вышивка по шелку из пещеры 17 в Могао. VIII в.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Шакьямуни — исторический Будда, в последнем из бесконечной цепи перерождений живший в бассейне реки Ганг около 500 г. до н.э.

Экспонат представляет собой один из самых крупных известных образцов китайской вышивки. Сюжет тесно связан с картинами и фресками Могао, изображающими рай. Сутра Лотоса начинается с проповеди Шакьямуни на вершине Орлиной горы, предлагающего учение о Законе. В живописи этот довольно скромный эпизод стал трактоваться в манере, напоминающей священные изображения Амитабхи (Будда, правитель западного рая). На прекрасной вышивке шелком Шакьямуни представлен в общепринятой иконографии — с опущенной вдоль тела правой рукой, символизирующей это событие. Его сопровождают ученики и бодхисаттвы. В верхней части композиции изображены апсары (небесные ангелы), фланкирующие украшенный драгоценными камнями балдахин. В нижней части изображены две группы донаторов, разделенные центральной панелью с посвящением. Из-за разрушений на сгибах ткани оказались почти уничтожены фигуры двух монахов. Особого интереса заслуживает прием, при помощи которого художник изобразил Орлиную гору: вместо обыкновенной горы под ногами у Будды видим яркие причудливые скалы.
  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer