Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » VIII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

«Ворота» с надвратным залом в Лорше. Около 800
Среди хорошо сохранившихся построек «Каролингского возрождения» внимание исследователей издавна привлекали так называемые «ворота» в Лорше с расположенным на втором этаже надвратным залом. Раскопки свидетельствуют о том, что здание входило в комплекс монастыря (774 — до IX в.). Композиция «ворот» — двухъярусное членение, три арочных проема, полуколонны и пилястры с античными капителями — напоминает триумфальные арки императорского Рима. Несмотря на античные реминисценции, надвратный зал является произведением средневекового искусства. Определяющей для зодчих (не исключено, что они были выходцами из Южной Галлии, где были живы античные традиции) оказалась плоскость стены, они обильно украсили ее инкрустационным орнаментом, характер которого — треугольные щипцы — свидетельствует о влиянии деревянной архитектуры. В начале XX в. в интерьере под более поздними средневековыми фресками был обнаружен первоначальный декор, который имеет прототипы в архитектурных росписях римских домов.  подробнее

Авалокитешвара (Каннон). VIII в.
http://www.bergerfoundation.ch/wat4/museum1?museum=Nara&genre=Tosh&col=pays&country=Japon&cd=8306-3301-1765:8306-3301-1764&cdindex=1
Бодхисаттва Авалокитешвара — одна из главных фигур алтаря кондо монастыря Тосёдайдзи, принадлежавшего одной из эзотерических (тайных) сект. Одиннадцатиликая и тысячерукая ипостась Авалокитешвары заняла чрезвычайно важное место в эзотерических обрядах, так как многочисленность ее рук и голов отлично соответствовала мистическим и тайным ритуалам тантрических практик.  подробнее

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Северный храм
http://www.kazmaslanka.com/pulguksa.html
С распространением буддизма (который с VI в. стал официальной религией государства Силла) началось строительство буддийских монастырей, храмов, пагод. Одним из самых знаменитых монастырей периода Силла был ансамбль Пульгукса, возведенный недалеко от Кёнджу на склоне горы Тхохамсон. Этот обширный комплекс, обнесенный стенами, включал в себя около семидесяти построек, гармонично согласованных с природным окружением. К главному деревянному павильону Тэунджон вели парадные ворота, высоко вознесенные на каменном цоколе. Торжественность, легкость и красоту парадного входа подчеркивали изящные мраморные лестницы, покоившиеся на аркадах. По сторонам от главного входа были возведены две каменные пагоды, совершенно разные по стилю: одна традиционная элегантная трехъярусная башня — Соккхатхап (Пагода Будды), другая — уникальная для буддийского искусства замысловатая конструкция из резных камней — Таботхап (Пагода Сокровищ). Как и все ранние корейские постройки, ансамбль Пульгукса был уничтожен в ходе завоеваний, вначале монголами, затем нашествием Хидэёси в XVI в. В настоящее время реконструирован.  подробнее

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Пагода Таботхап (Пагода Сокровищ)
http://www.kazmaslanka.com/pulguksa.html
Пагода Таботхап (Пагода Сокровищ) расположена на территории храмового ансамбля Пульгукса. Пагода представляет собой уникальную для буддийского искусства замысловатую конструкцию из резных камней. Четыре ступени и пилон с зонтиками напоминают некоторыми чертами ранние ступы Гандхары (Индия), но открытый центр с одиноким сидящим львом и сложно разработанная верхняя часть остаются примером уникального произведения подобного рода. Резьба на некоторых из этих камней имитирует бамбук и лепестки лотоса, а миниатюрные этажи ограничены изогнутыми перилами — на одном круглые, на другом — квадратные, которые напоминают ограду индийской ступы.  подробнее

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Пагода Соккхатхап (Пагода Будды)
http://www.webshots.com/

Бодхисаттва. Скульптура из пещеры в Могао. VII—X вв.
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Бодхисаттва (буквально «тот, кто стремится к просветлению») — человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния Будды, но отказался от конечного шага ради спасения других. Бодхисаттвы играли несколько ключевых ролей в буддийском вероучении. В первую очередь они рассматривались как благочестивые личности, обладающие множеством заслуг, вплотную приблизившиеся к сущности Будды.  подробнее

Большая мечеть Омейядов в Дамаске. 705—15
http://nl.wikipedia.org/
Ко времени его захвата в 639 г. арабами Дамаск сохранил славу… См. ниже.  подробнее

Большая мечеть Омейядов в Дамаске. 705—15
http://planet.syriamirror.net/taxonomy/term/52

Борободур. Конец VIII — начало IX вв.
Архитектурный комплекс Борободур, расположенный в Центральной Яве, — выдающийся памятник буддийской архитектуры. Это один из самых больших и впечатляющих ансамблей мира. Храм, построенный на вершине пологого естественного холма, стоит на огромной каменной платформе. В плане он представляет собой квадрат со стороной 112 м. Над платформой основания, пирамидально сужаясь, поднимаются пять квадратных террас с обходными коридорами по краям. Еще выше находятся три круглые террасы, на которых помещены семьдесят две небольшие ступы с просверленными отверстиями. В каждой из них заключена скульптура сидящего Будды. На вершине расположена большая закрытая ступа, в которой, возможно, первоначально находилось изваяние или, в соответствии с современными интерпретациями, она была пустой — как символ бесформенности высшей реальности. К вершине храма с каждой из четырех сторон ведут крутые лестницы.  подробнее

Борободур. Конец VIII — начало IX вв.
http://wikitravel.org/en/Borobudur
Борободур олицетворяет гору богов Меру, которая, по древнеиндийским представлениям, является центром Вселенной. В то же время комплекс символизирует ступенчатое восхождение наверх, что отражает буддийское учение о пути к просветлению и истине. Этой идее вторит скульптурное убранство ансамбля. Храм содержит свыше 500 рельефов в человеческий рост (общая длина которых достигает почти трех километров), а также более 400 изображений Будды в круглой скульптуре.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer