Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » IX в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене представляет собой величественное сооружение высотой около тридцати двух метров. Ее нижний, шестнадцатиугольный в плане этаж, символизирует землю, верхний, в плане восьмиугольный, олицетворяет небо. На втором этаже, напротив алтаря, располагался королевский трон. В куполе капеллы находится мозаичное изображение восседающего на троне Христа в окружении двадцати четырех старцев и четырех символов евангелистов — ангела (Матфей), льва (Марк), тельца (Лука) и орла (Иоанн).  подробнее

Мечеть Ибн-Тулуна в Фустате. 876—79
http://homepage.mac.com/bgeary/PhotoAlbum14.html
Мечеть Ибн Тулуна входит в число самых знаменитых из дошедших до нас раннеарабских колонных мечетей. На фоне низкой городской застройки на узких улочках старого Каира мечеть возникает как огромная прямоугольная крепость, окруженная глухой массивной стеной с высокими красивыми зубцами. За первой, внешней стеной открывается стена храмового здания, еще более внушительная и высокая, с рядом зубцов и арочным фризом. Образуемый стенами широкий обход настраивает на торжественный лад, как бы подготавливает к тому величественному зрелищу, которое открывается взору при входе в мечеть. Ее большую часть занимает громадный открытый мощеный двор (92 х 92 м). В центре двора находится фонтан для омовений, над которым в конце XIII в. воздвигли каменный купольный павильон. С трех сторон двор окаймляют арочные галереи на высоких квадратных столбах. На южной стороне двор переходит в молитвенный зал. Идущие продольно ряды стрельчатых арок на столбах образуют величественные анфилады. На северной стороне находится спиралевидный минарет, явным образом подражающий минарету Мальвия в Самаре.  подробнее

Распятие. Миниатюра «Хлудовской псалтири». Около 850
http://all-photo.ru:8100/icon/index.ru.html?img=28231&big=on
Как образец рукописной книги «Хлудовская псалтирь» весьма необычна. Это первая псалтирь, в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом. Они не образуют горизонтальные фризы и не являются страничными миниатюрами… См. ниже.  подробнее

Рельеф из пещерного храма в Эллоре. VIII—X вв.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/South2003/Ellora/Ellora.htm
Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.  подробнее

Сидящий Будда. IX в.
http://ignca.nic.in/asp/showbig.asp?projid=ac25
С падением империи Гуптов господствующей религией северной Индии стал индуизм, в то время как ослабленный буддизм был скоро подавлен исламскими нашествиями и его влияние сузилось до нескольких районов, таких как королевство Пала в Бихаре, уединенные районы Гималаев и др. Хотя религиозное влияние буддизма уменьшалось, средневековое буддийское искусство продолжало совершенствовать технические достижения предшествующих веков. Особого внимания заслуживает положение рук Будды. В буддизме расположение кистей и пальцев рук имеет символический характер, это своего рода ритуальный язык жестов, называемых мудрами. В этой скульптуре руки Будды сложены в Бхумиспарша-мудру: правая рука кончиками пальцев касается земли рядом с правым коленом, левая рука покоится на левом бедре, ладонь повернута наружу. Эта мудра символизирует просветление. Она напоминает о том, как Будда взял землю в свидетели, когда разрешил проблему избавления от страданий, размышляя под священным деревом Бо.  подробнее

Танцовщицы. Фрагмент стенной росписи дворца Джаусак в Самарре. IX в.
http://www.artarab.ru/samarra/
Самаррская дворцовая живопись с плоскостными контурными фигурами, которые скорее обозначали, чем изображали охоту, пир, танец, — тоже отчасти возрождала традиции искусства древневосточных империй. Целиком реконструирована композиция с двумя танцовщицами из гарема дворца Джаусак. Женщины, танцуя, льют из тонкогорлых кувшинов воду в широкие золотые чаши. Их жест нарочито сложен и подчинен орнаментальному рисунку. Возможно, здесь представлена какая-то ритуальная церемония. Большеголовые, коренастые фигуры в длинных парадных одеждах плотно заполняют плоскость фрески. Их позы, жесты, предметы, которые они держат в руках, одежда, прически — все детали повторяются, как в зеркальном отражении. В туалетах варьируются два цвета — сине-голубой и оранжево-желтый. Лица восточного типа написаны по одному условному канону. Крупные цветовые пятна обведены толстым черным контуром. За танцовщицами художник изобразил некую разноцветную горку, составленную то ли из фруктов, то ли из каких-то лакомств. Роспись кажется крупным неподвижным узором.  подробнее

Тикаль. Маска смерти и возрождения. Копия настенного рельефа. Ок. 900
http://www.mysticconvergence.com/

Тикаль. Площадь Семи храмов. Структура 5D-96. VII—IX вв.
http://upload.wikimedia.org/
Площадь Семи храмов, имеющая размер 25 тыс. кв. м, находится к западу от Южного Акрополя и к югу от Храма III, в трехстах метрах от Большой площади. Свое название площадь получила благодаря семи небольшим храмам, относящимся к 600—900 гг. Это одна из трех крупнейших площадей Тикаля.  подробнее

Тикаль. Храм III (Храм Жреца Ягуара). 810
http://tikal01.tripod.com/MVC-165L.JPG
Последний из возведенных в Тикале храмов-пирамид, Храм III был одним из главных храмов города. Храм III ассоциирован с малоизвестным правителем Дарк Суном и, скорее всего, является его погребальным храмом. Высота храма – 55 м. Пирамида имеет девять ступенчатых уровней. В отличие от остальных храмов этого типа святилище Храма III содержит две комнаты вместо трех. Проем внутренней двери украшен резной притолокой, на которой изображена тучная фигура, завернутая в шкуру ягуара. Это одна из двух притолок в Тикале, которые находятся на своем первоначальном месте.  подробнее

Храмовый комплекс Муродзи. Осн. в VII в., перестроен в IX в. Пагода
http://contentdm.nitle.org/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/ec&CISOPTR=48&CISOBOX=1&REC=20
Согласно легенде, пятиярусная пагода была возведена за одну ночь Кукаем — основателем буддийской секты Сингон. Очевидно, это предание более позднего времени, когда монастырь Муродзи принял вероучение этой секты. К несчастью, стройная элегантная пагода в сентябре 1998 г. была частично разрушена пронесшимся над Японией тайфуном. В 1998—99 гг. памятник был восстановлен.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer