Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » IX в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Алтарь из Сирпура. Около 800. Фрагмент
http://huntington.wmc.ohio-state.edu/
Несмотря на то что в период раннего и зрелого средневековья религиозное влияние буддизма уменьшалось, буддийское искусство продолжало совершенствовать технические достижения предшествующих веков, что особенно заметно в бронзовых изделиях, сохранивших грациозность форм, присущую традиции Гуптов. Один из превосходных примеров искусства средневековой Индии — инкрустированный бронзовый алтарь из Сирпура. Его сложные архитектурные элементы декора и орнаментированная ткань одежд вызывают в памяти великолепие средневековых дворцов и придворных. В верхней части, в центре, изображен Будда Амитабха, фланкируемый фигурами бодхисаттв. Вместо традиционной фигуры Будды центральный лотосовый трон занимает богиня. Она обычно идентифицируется как Тара, но это может быть и Чанда, богиня мудрости, которая держит цитрусовый плод вместо цветка лотоса, ассоциируемого с Тарой. Типично для буддийской иконографии изображение в нижней части донатора в молитвенной позе.  подробнее

Ангел. Мозаика конхи храма Св. Софии в Константинополе. IX в.
http://rubens.anu.edu.au/

Богоматерь на престоле. Мозаика конхи храма Св. Софии в Константинополе. IX в.
http://rubens.anu.edu.au/
Мозаика в конхе алтаря. Относится к «македонскому» периоду. Образ, открывающий эпоху искусства после победы иконопочитания. Образец высочайшего мастерства, мозаика, по преданию, была создана знаменитым греческим художником Лазарем, пострадавшим от иконоборцев (ум. в 854 г.). Исполненная живости, обаяния и утонченной красоты, мозаика несет в себе несомненные черты античного искусства. Об этом произведении патриарх Фотий писал: «Так живо написаны красками уста Ее; они сжаты и умолкли, как от неизрекаемой тайны, однако нет в них и неподвижного молчания. Видимо, искусство живописца вдохновлено было свыше: так верно подражает оно природе». Надпись над мозаикой гласила: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили».  подробнее

Большая мечеть Самарры. Середина IX в.
http://oi.uchicago.edu/OI/IS/SANDERS/PHOTOS/MESO/SAMARRA/samarra1_1.html
Большая мечеть Самары считается самой крупной в мусульманском мире. Она занимала площадь 38000 квадратных метров и представляла собой типичный образец арабской колонной мечети с колоссальным двором, молитвенным залом и минаретом. Внешняя стена имеет полукруглые башни и шестнадцать входов. Сохранились только эта стена и с северной стороны, в нескольких метрах от торцовой стены мечети, огромный минарет Мальвия, имеющий весьма необычную форму: стоящий на квадратном основании усеченный конус, охваченный внешними спиральным обходом — пандусом.  подробнее

Большая мечеть Самарры. Минарет Мальвия. Середина IX в.
http://www.islamicity.com/Culture/MOSQUES/Asia/TMp81a.htm
Одиноко возвышаясь на плоской земле над руинами распростертой внизу мечети, минарет, высота которого достигает 52 метров, виден издалека. Он спиралеобразно ввинчивается в небо, и подъем по пандусу, все более крутой к вершине, оставляет незабываемое впечатление: пять полных оборотов спирали с одной стороны залиты палящим солнцем, с другой — погружены в леденящий холод. Кругом одиночество и безмолвие пустыни, только яростно свищет пронизывающий ветер. Редкой красотой отличается цвет Мальвия и стен мечети, изменяющийся в зависимости от времени дня и интенсивности освещения. Он то бледно-желтый, как пески пустыни, то, словно загораясь в лучах солнца, становится розовато-золотистым.  подробнее

Борободур. Конец VIII — начало IX вв.
Архитектурный комплекс Борободур, расположенный в Центральной Яве, — выдающийся памятник буддийской архитектуры. Это один из самых больших и впечатляющих ансамблей мира. Храм, построенный на вершине пологого естественного холма, стоит на огромной каменной платформе. В плане он представляет собой квадрат со стороной 112 м. Над платформой основания, пирамидально сужаясь, поднимаются пять квадратных террас с обходными коридорами по краям. Еще выше находятся три круглые террасы, на которых помещены семьдесят две небольшие ступы с просверленными отверстиями. В каждой из них заключена скульптура сидящего Будды. На вершине расположена большая закрытая ступа, в которой, возможно, первоначально находилось изваяние или, в соответствии с современными интерпретациями, она была пустой — как символ бесформенности высшей реальности. К вершине храма с каждой из четырех сторон ведут крутые лестницы.  подробнее

Борободур. Конец VIII — начало IX вв.
http://wikitravel.org/en/Borobudur
Борободур олицетворяет гору богов Меру, которая, по древнеиндийским представлениям, является центром Вселенной. В то же время комплекс символизирует ступенчатое восхождение наверх, что отражает буддийское учение о пути к просветлению и истине. Этой идее вторит скульптурное убранство ансамбля. Храм содержит свыше 500 рельефов в человеческий рост (общая длина которых достигает почти трех километров), а также более 400 изображений Будды в круглой скульптуре.  подробнее

Борободур. Конец VIII — начало IX вв.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Borobudur_wall.jpg
Великолепный ансамбль Борободур, его архитектура и скульптура — уникальный пример совершенного воплощения религиозной идеи в искусстве. Для современных верующих он остается местом медитации, одним из традиционных центров поддержки и источников содействия спасению, благодаря его текстам, залам с реликвиями, садам, живописи и статуям, созданным, чтобы помочь верующим приблизиться к учению Будды.  подробнее

Борободур. Рельеф. Конец VIII — начало IX вв.
http://www.geocities.com/tripborobudur/levels/index.htm
Борободур олицетворяет гору богов Меру, которая, по древнеиндийским представлениям является центром Вселенной. В то же время комплекс символизирует ступенчатое восхождение наверх, что отражает буддийское учение о пути к просветлению и истине. Этой идее вторит скульптурное убранство ансамбля. В сценах, расположенных на нижних ярусах храма, представлены важнейшие события из жизни Будды — от рождения до проповеди в Оленьем парке в Сарнатхе, а также джатаки, рассказывающие о деяниях веры на долгом пути к просветлению. Рельефы, украшающие следующие ступени, изображают бодхисаттв — помощников Учителя (бодхисаттвы — люди, которые после многочисленных перерождений достигли состояния Будды, но отказались от конечного шага ради спасения других). Статуи сидящего Будды в ступах, находящихся на круглых террасах, олицетворяют духовное совершенство. И, наконец, венчающая композицию большая ступа символизирует высшую ступень познания мира. Перед посетителями как будто разворачиваются страницы грандиозной иллюстрированной книги буддизма.  подробнее

Борободур. Рельеф. Конец VIII — начало IX вв.
http://www.geocities.com/tripborobudur/levels/index.htm
На рельефах Борободура нашлось место самым разным сюжетам: от сцен обыкновенной повседневной человеческой жизни до небесных божеств буддийского пантеона. В земной части часто встречаются жанровые сцены, где можно увидеть бытовые предметы, особенности одежды, характерные детали архитектуры и даже морские суда.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer