Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » X в.


X в. (первая четверть)

X в. (вторая четверть)

X в. (третья четверть)

X в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Десятинная церковь. 989-996. Реконструкция западного фасада с галереями
Реконструкция храма по данным археологических раскопок Н.А. Холостенко.  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Остатки фундамента Десятинной церкви

В 1240 году при взятии Киева войсками Батыя Десятинная церковь рухнула, как пишет летописец, «от тягости» залегших туда людей.

Небольшие участки нижних рядов кладки сохранились в юго-западной части памятника, в других местах – только фундаменты, а большинстве случаев уцелели одни фундаментные рвы.  подробнее

Десятинная церковь в Киеве. 989-996. Шиферный саркофаг

Шиферный саркофаг, найденный не далеко от Десятинной церкви. X-начало XI в.

В Богородичном Десятинном соборе находилась великокняжеская усыпальница. Здесь похоронили Владимира, «вложиша в корсту мороморяну» (в гроб мраморный). На вечный упокой здесь положили и его жену Анну Корсунскую, Изяслава Ярославича (ум. 1078 г. сын Ярослава Мудрого), его внука Ростислава Мстиславича (ум. 1093 г.). Сюда перенесли останки Ольги и сыновей Святослава - Ярополка и Олега, умерших язычниками в 977 г. Перед тем, как их в 1044 г. захоронить во храме, княжеские останки крестили. Случай беспрецедентный, нарушающий догматические установления христианской церкви.  подробнее

Евангелист Лука. Миниатюра евангелия. Середина X в.
http://www.bl.uk/catalogues/illuminatedmanuscripts/
Четвероевангелие было написано в столичном скриптории в середине X в. — в период, когда Византийская империя находилась в зените своего могущества и славы. Миниатюра, открывающая евангелие от Луки, показывает евангелиста сидящим за столом с книгой на коленях. Лука пишет свою «благую весть», удобно расположившись на стуле, поставив ноги на деревянную подставку. На столе перед ним — нехитрые пишущие принадлежности, с арки свисает масляная лампа.  подробнее

Единоборство Иакова с архангелом Михаилом. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-ые – начало 1050-ых гг.
Среди софийских фресок выделяется своей относительно хорошей сохранностью композиция «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом»

Крайний южный придел Софии Киевской был посвящен архангелу Михаилу – архистратигу небесного воинства. На Руси он почитался как покровитель князей и воинов. Его огромная полуфигура заполняла всю конху апсиды. На сводах были написаны шесть сцен из архангельских деяний. Одна из них – «Единоборство Иакова с архангелом Михаилом».

Христианская экзегетика интерпретирует борьбу Иакова с архангелом (Быт XXXII, 24-32) как ветхозаветный прообраз Боговоплощения, осуществленное Иисусом Христом. Через борьбу с Божьим посланником Иаков как бы преображается, что находит свое символизированное подтверждение в перемене имени Иакова на Израиль. Таким образом, Иаков предвосхищает грядущее обновление твари.   подробнее

Женщина, накрашивающая глаза. Скульптура храма в Кхаджурахо. X—XI вв.
http://community.webshots.com/album/261789447UIXPVF
Храмы Кхаджурахо украшены рельефами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и женщин — одни из лучших в средневековом искусстве. Легкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм всего скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой еще один великолепный образец художественной культуры, в котором, так же как и в монументальном искусстве Индии, воплощен принцип единства Вселенной. Эту особенность индийского искусства так охарактеризовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».  подробнее

Жертвоприношение Ифигении. Рельеф ларца Вероли. X в.
http://www.shafe.co.uk/art/Veroli_Casket.asp
В македонскую эпоху расцвета достигло декоративно-прикладное искусство. До нас дошли ларцы и шкатулки X—XI вв., украшенные рельефами резной слоновой кости, лучшим из которых является ларец Вероли, хранящийся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. На его крышке и по бокам изображены мифологические сцены, проникнутые духом античности… См. ниже.  подробнее

Иллюминированная рукопись Лотосовой сутры. X—XIV вв.
Иллюминированные буддийские рукописи (сутры), создававшиеся Королевским скрипторием в эпоху Корё (918—1392), высоко ценились монастырями и храмами по всей северо-восточной Азии. Сутры писались на бумаге, окрашенной в голубой цвет, и имели квадратный формат; при этом листы не крепились к переплету, а складывались в гармошку. Тексты сутр написаны безупречным каллиграфическим почерком, золотой или серебряной краской; на фронтисписе нередко помещались искусно выполненные иллюстрации, поясняющие различные эпизоды из текста сутры. Лотосовая сутра представляет собой конструктивный текст, в котором обсуждается вопрос спасения верующих, предлагаются конкретные способы и средства, с помощью которых несовершенные человеческие существа могут постичь учение Будды и обрести просветление.  подробнее

Император Лев VI перед Христом. Мозаика храма Св. Софии в Константинополе. До 912. Фрагмент
http://rubens.anu.edu.au/
Мозаика в люнете центрального входа. Датируется временем до 912 г. Центром композиции, представленной на месте креста, бывшего здесь в эпоху Юстиниана, является Спаситель, восседающий на троне с раскрытым Евангелием: «Мир вам. Аз есмь свет миру» (Ин. 20:19—26, 8:12). По сторонам от фигуры Спасителя, в медальонах — полуфигуры Богоматери и архангела Михаила… См. ниже.  подробнее

Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью на престоле. Мозаика храма Св. Софии в Константинополе. Около 950
http://rubens.anu.edu.au/
Создание мозаики преследовало цель импозантного оформления одного из входов главного храма империи. Изображение должно было демонстрировать единство императорской власти и церкви, благочестие василевсов… См. ниже.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer