Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » X в.


X в. (первая четверть)

X в. (вторая четверть)

X в. (третья четверть)

X в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Моление пророка Исайи. Миниатюра «Парижской Псалтири». Около 950
http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?img=28289&big=on
Предположительно, миниатюры «Парижской Псалтири» были скопированы с александрийской рукописи IV века. Каждая миниатюра задумана как самостоятельная картина — находится на отдельном листе и окружена орнаментальной рамкой. Художественные формы памятника дышат чувственной прелестью античности.
На миниатюре изображен молящийся пророк Исайя. За спиной пророка стоит прекрасная девушка с покрывалом на голове и опущенным факелом. Она олицетворяет Ночь — поэтому и лицо ее, и одежды имеют голубовато-серый цвет. Маленький ребенок символизирует утреннюю Зарю — Эос. Таким образом, художник показывает, что Исайя молится в тот безлюдный утренний час, когда заря еще не до конца прогнала с небосвода тьму ночи.
  подробнее

Распятие архиепископа Геро из собора в Кельне. Около 975
Раскрашенное деревянное «Распятие» было создано по заказу кельнского архиепископа Геро. Благочестивый архиепископ хранил в нем освященную облатку — скульптурное изображение еще играло роль реликвария. В работе кельнского мастера много неустоявшегося, а потому, может быть, и волнующе живого. Драма умирающего человека мыслится как финал предсмертной агонии. В правдивости передачи смерти кельнское «Распятие» имеет мало себе равных.  подробнее

Распятие и фигуры святых.Триптих. X в.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Наиболее характерной чертой искусства македонской эпохи стало развитие нового, трансцендентного (т.е. недоступного познанию, непостижимого для разума) и спиритуалистического (спиритуализм признает духовное сущностью мира, а материальное — творением Бога) стиля, устремленного не к земному, а к горнему миру… См. ниже.  подробнее

Сяка Нёрай (Исторический Будда). Конец X — начало XI вв.

Танцовщица и музыканты. Скульптура храма в Кхаджурахо. X—XI вв.
http://community.webshots.com/album/261789447UIXPVF
Храмы Кхаджурахо украшены рельефами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и женщин — одни из лучших в средневековом искусстве. Легкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм всего скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой еще один великолепный образец художественной культуры, в котором, так же как и в монументальном искусстве Индии, воплощен принцип единства Вселенной. Эту особенность индийского искусства так охарактеризовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».  подробнее

Фан Хуань. Путники среди гор и потоков. Конец X — начало XI вв.
http://www.xabusiness.com/china-resources/song-liao-jin-dynasties-paintings.htm
Пейзажи X—XI вв. в большинстве своем грандиозны и суровы. Мир природы, показанный в необъятном, космическом масштабе, предстает на свитках, выполненных черной тушью, как вечное взаимодействие полярных сил. Гигантские горы с крошечными деревьями на вершинах кажутся воплощением активных начал Вселенной — ян. Тихие озера и речные заводи воплощают мягкость и пассивность сил инь. Сунский живописец располагает пейзаж на длинном свитке так, словно смотрит на него сам с высоты птичьего полета. Маленькие фигурки путников, бредущих по горным тропинкам, еще более усиливают ощущение бескрайности просторов. Дымка тумана, озеро посреди гор помогают художнику отделить всегда четкий и крупный передний план от дальнего, который написан легко и воздушно. Незатейливый светлый фон воспринимается глазом как пространство воды или воздуха, пробуждает фантазию зрителя, который сам домысливает детали произведения.  подробнее

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. X—XI вв.
http://newtown.k12.ct.us/
Комплекс Кандарья Махадева в Кхаджурахо является характерным примером храмовой архитектуры раннего и зрелого Средневековья. Отдельные части здания — святилище, зал для молящихся, вестибюль, вход — находятся на одной оси и плотно примыкают друг к другу. Каждая из этих частей завершена обособленной башенной надстройкой. Башня святилища — самая высокая, остальные башни ступенчато понижаются по направлению ко входу.  подробнее

Христос, коронующий Константина VII. 945
http://en.wikipedia.org/wiki/Byzantine_literature
Эпоха Х—ХI вв. была временем расцвета костерезного искусства Византии. Воспроизведенная на пластине сцена с изображением коронования Христом императора Константина VII Багрянородного имеет символический характер и косвенным образом воспроизводит торжественный церемониал византийской придворной жизни. Назначение пластины не вполне ясно; возможно, она служила переплетом. Над головой императора и между фигурами вырезаны греческие надписи: «Константин в Боге» и «Василевс ромеев». Памятник происходит из коллекции А.С. Уварова (1825—84), одного из основателей Исторического музея в Москве, известного русского археолога. Ранее пластина находилась в сокровищнице Эчмиадзина.  подробнее

Чичен-Ица. Большая площадка для игры в мяч. Кон. X—нач. XIII вв.
http://richard-seaman.com/Travel/Mexico/Yucatan/Highlights/GreatBallCourt.jpg
Большая площадка для игры в мяч, образованная двумя параллельными стенами. Это самая большая площадка не только в Чичен-Ице, но и среди всех подобных площадок в городах майя. Ее длина –135 м., а общая ширина – 70 м. Размеры игрового поля составляют 83 х 30 м. Высота стен – более 8 м. В основе этих стен находятся невысокие каменные выступы, украшенные рельефами со сценами принесения в жертву богам игроков проигравшей команды. На верхней части боковых стен имеются каменные кольца, через которые во время игры пробрасывался мяч. В восточной стене Площадки для игры в мяч находится Храм ягуаров, получивший свое название по украшавшим его фасад фигурам ягуаров. Лестницы, ведущие во внутреннюю часть храма, украшены скульптурами, символизирующими гремучую змею, которая является священной для майя. Храм включает в себя два святилища – верхнее и нижнее, которые иногда называют, соответственно, Верхним и Нижним храмами ягуаров. Внутренние стены храмов украшены сценами войн. Верхнее святилище расположено наверху стены, ограничивающей площадку, и выходит на игровое поле. По-видимому, отсюда знатные лица города наблюдали за игрой. Вход в нижнее святилище Храма ягуара находится с внешней стороны площадки. В северной части Площадки для игры в мяч расположен Храм Бородатого человека. Храм получил свое название по рельефу внутри него. Часто, однако, этот храм называют просто Северным. В этом храме замечательная акустика, позволяющая слышать шепот человека, находящегося в любой точке зала.  подробнее

Чичен-Ица. Группа тысячи колонн. Кон. X— нач. XIII вв.
http://www.voyagevirtuel.net/mexique/pages/chichen-itza-grupo-de-las-mil-columnas-2.php
Группа тысячи колонн расположена с южной стороны Храма воинов. Она формируется тремя колоннадами, окаймляющими с трех сторон довольно большую площадку. Западная колоннада, началом которой служат колонны перед Храмом воинов, тянется на юг на 125 м, при ширине 11 м. Другая колоннада проходит вдоль южной стороны храма и также тянется почти на 125 м. Эта колоннада, носящая название северной, насчитывает 156 колонн, расположенных в 10 рядов (ширина этой колоннады – 20 м). В целом в Группе тысячи колонн преобладают круглые колонны.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer