Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » X в.


X в. (первая четверть)

X в. (вторая четверть)

X в. (третья четверть)

X в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара, ведущий душу в рай. Живопись по шелку из пещеры 17 в Могао. Начало X в.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Авалокитешвара, ведущий фигурку донатора в «Чистую Землю» (иначе говоря, в рай) — довольно распространенный мотив в настенной живописи Могао. Рай на картине обозначен китайским домиком на облаке в левом верхнем углу. Фигуры бодхисаттвы и донора также находятся на облаке, что означает, что они летят. Авалокитешвара, фигура которого в несколько раз превосходит крошечную фигурку донатора, в одной руке держит флаг, в другой — курильницу. Изображение флага совершенно типично для живописи Могао, это небольшой вытянутый флажок с треугольной головкой и узкими лентами. Женщина-донатор весьма богата — об этом свидетельствуют золотые шпильки в ее прическе. Именно такие шпильки были найдены в китайских захоронениях.  подробнее

Вручение Марии пурпура для храмовой завесы. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-ые – начало 1050-ых гг.
Фрески, посвященные раннему периоду жизни Богородицы и Ее родителям Иоакиму и Анне, размещены в апсиде диаконника Софийского собора . Подобные сюжеты нехарактерны для алтарной стенописи. Возможно, князь Ярослав Мудрый, заказчик росписи, хотел этим оставить память о своей матери Анне Корсунской, умершей в 1011 году, и о своей жене Ирине, в монашестве Анне, скончавшейся 10 февраля 1050 года. Тогда последняя дата может служить уточнением времени создания фресок.

О том, что Богоматерь ткала занавес для Иерусалимского храма, известно их Протоевангелия Иакова, которое в XI веке имело широкое хождение в христианском мире. Росписи протоевангельского цикла в диаконнике значительно отличаются от остальных фресок Софии Киевской. В них заметны упрощенная трактовка ликов, преувеличенные пропорции фигур, массивность палатного письма. Очевидно, они относятся к последнему периоду росписи храма.   подробнее

Давид, играющий на лире. Миниатюра «Парижской Псалтири». Около 950
http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?img=28289&big=on
Предположительно, миниатюры «Парижской Псалтири» были скопированы с александрийской рукописи IV века. Каждая миниатюра задумана как самостоятельная картина — находится на отдельном листе и окружена орнаментальной рамкой. Художественные формы памятника дышат чувственной прелестью античности.
Миниатюра изображает царя Давида, играющего на лире. Царь в светлом коротком одеянии, обнажающем ноги, с лирой на коленях сидит в естественной и свободной позе, полуотвернувшись от зрителя. Столь же непринужденно облокотилась на его плечо сидящая рядом девушка. Под одеянием (пеплосом), открывающим руки и часть груди красавицы, ощущаются почти скульптурные формы совершенного тела. Возле фигуры надпись: «Мелодия». Художник не мог передать звуки, издаваемые инструментом псалмопевца, но таким образом дал зрителю понять, что они прекрасны. Вокруг Давида бродят овцы и козы, тут же сидит собака, придавая миниатюре вид натурной зарисовки. А в глубине видны загородная патрицианская вилла и декоративная колонна, увенчанная вазой.
  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Мозаичный пол

Археологические изыскания позволили восстановить мозаичный пол центральной части (омфалия) храма.  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Реконструкция западного фасада
Научный проект реконструкции западного фасада Десятинной церкви был выполнен Ю.С. Асеевым по археологическим исследованиям М. К. Каргера.  подробнее

Десятинная церковь. 989–996. План

План Десятинной каменной церкви по раскопкам М. К. Каргера.  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Реконструкция северного фасада
После официального принятия на Руси христианства в 989 г. константинопольскими зодчими была заложена в Киеве первая каменно-кирпичная церковь во имя Богородицы, получившая историческое именование как Десятинная.

  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Реконструкция западного фасада с галереями
Реконструкция храма по данным археологических раскопок Н.А. Холостенко.  подробнее

Десятинная церковь. 989-996. Остатки фундамента Десятинной церкви

В 1240 году при взятии Киева войсками Батыя Десятинная церковь рухнула, как пишет летописец, «от тягости» залегших туда людей.

Небольшие участки нижних рядов кладки сохранились в юго-западной части памятника, в других местах – только фундаменты, а большинстве случаев уцелели одни фундаментные рвы.  подробнее

Десятинная церковь в Киеве. 989-996. Шиферный саркофаг

Шиферный саркофаг, найденный не далеко от Десятинной церкви. X-начало XI в.

В Богородичном Десятинном соборе находилась великокняжеская усыпальница. Здесь похоронили Владимира, «вложиша в корсту мороморяну» (в гроб мраморный). На вечный упокой здесь положили и его жену Анну Корсунскую, Изяслава Ярославича (ум. 1078 г. сын Ярослава Мудрого), его внука Ростислава Мстиславича (ум. 1093 г.). Сюда перенесли останки Ольги и сыновей Святослава - Ярополка и Олега, умерших язычниками в 977 г. Перед тем, как их в 1044 г. захоронить во храме, княжеские останки крестили. Случай беспрецедентный, нарушающий догматические установления христианской церкви.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer