Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Миниатюры «Изборника 1073 года». 1073. ГИМ. Разворот

Изображение храмов с находящимися в них Отцами Церкви имеет давнюю византийскую традицию. Храмовые композиции в «Изборнике» украшены обильным византийским орнаментом, обрамлены небывалыми растениями, экзотическими птицами и животными, что должно было исключить натурно-реалистическое восприятие изображенного.

См. статью Миниатюры «Изборника 1073 года». 1073. ГИМ

  подробнее

Михайловский собор Выдубецкого монастыря. 1070—1088. Западный фасад

В пригороде Киева, в Выдубицах, князь Всеволод, сын Ярослава Мудрого, основал под семейным патронатом монастырь во имя своего небесного заступника — Архангела Михаила.

См. статью.

  подробнее

Михайловский собор Выдубецкого монастыря. 1070—1088. Реконструкция Ю. Асеева. Общий вид и план

Первоначально храм имел планировку шестистолпного крестовокупольного храма. Около 1088 года к нему был пристроен с западной стороны нартекс (притвор, входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне храма). Нартекс вмещал с северной стороны башню с лестницей, ведущей на хоры.

Нартекс в Михаило-Архангельском храме был пристроен так же, как лестничная башня и крещальня Спасо-Преображенского собора в Чернигове, — со своей примыкающей к храму стеной, независимо от стен самого храма.

См. статью.

  подробнее

Михайловский собор Выдубецкого монастыря. 1070—1088. Аксонометрия. Чертеж М.Г. Каргера.

Аксонометрия представляет сохранившеюся часть Выдубецкого собора, от которого сохранилась только западная часть, восточная известна лишь по раскопкам фундамента. В 1580-е годы, когда обитель переживала упадок, восточную часть храма рухнула из-за оползня днепровского берега.

Древняя кладка стен сохранилась на высоте до нового карниза. Очертания и профилировка ниш и оконных проемов сохранили свои древние формы.

См. статью.

  подробнее

Михайловский собор Выдубецкого монастыря. 1070—1088. Кладка стены. Фрагмент

Мастера, работавшие в это время в Киеве, вели кладку в основном из кирпича с рядами больших необработанных камней. Камни находились на разном расстоянии друг от друга, более крупные из них использовали в средних частях стен, укладывая их в качестве забутовки вместе с кирпичами (большей частью битыми).

Сама кирпичная кладка была со скрытым (или утопленным) рядом. При такой кладке на фасад выводят не все ряды кирпичей, а через ряд, тогда как промежуточные немного отодвинуты в глубь и прикрыты снаружи слоем раствора — цемянки. Наружный слой раствора при этом тщательно заглаживался, почти полировался. Таким образом, обработка наружной поверхности стен производилась дважды: сперва черновая, а затем более тщательная. В результате получалась чрезвычайно живописная полосатая структура поверхности. Эта система кладки давала к тому же широкие возможности исполнения декоративных выкладок и узоров.

Плюс ко всему, введение полос камня давало значительную экономию дорогостоящего кирпича, не снижая при этом прочности стен.

См. статью.

  подробнее

Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг. Мозаики конхи и подкупольного пространства
Центральное место среди мозаик, образующих наиболее значимый элемент декора храма, занимают «Богоматерь Оранта» в конхе апсиды и полуфигура Вседержителя в куполе. Пречистая Дева, олицетворяющая Церковь земную, в молельной позе предстоит Христу на Страшном Суде, испрашивая прощение за грехи человеческие.

См. статью «Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг».   подробнее

Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг. Схема расположения мозаик в алтарной части храма
В понимании византийских богословов, храм являлся символической моделью вселенной, микрокосмосом, и потому его мозаичное и фресковое оформление выстраивалось в строгом иерархическом порядке. Уже в ранневизантийских храмах сложилась традиция помещать в верхних частях здания изображения Христа Пантократора, Богоматери, архангелов, апостолов, евангелистов, пророков. Ниже в храме изображались сцены из жизни Христа, главное место среди которых обычно отводилось «Евхаристии» (располагавшейся в апсиде) и двунадесятым праздникам. Еще ниже помещались святители и мученики. Каноническими правилами росписи средневекового храма на Руси стали строгая иерархичность, символизм и симметрия настенных изображений.

См. статью «Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг».   подробнее

Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
Расположенная в конхе центральной апсиды могучая фигура Богоматери Оранты, издревле именуемая «Нерушимой стеной», предстает как непобедимая сила христианской церкви. Ниже помещена «Евхаристия» — сцена совершаемого Христом причащения апостолов вином и хлебом, еще ниже располагается частично сохранившийся регистр с фигурами Отцов Церкви — самых авторитетных восточнохристианских мыслителей.

См. статью «Мозаики Софийского собора в Киеве. 1040-е гг».   подробнее

Монастырь Бёдоин. XI в. Храм Феникса
http://www.webshots.com/
Первое столетие эпохи Хэйан свидетельствует о подъеме эзотерического буддизма, но в остальное время преобладали последователи Будды Амитамбхи (яп. Амида) — молитвенной школы, чье искусство рисовало радости «чистой земли» (Западного рая) и ужасные мучения буддийского ада… См. ниже.  подробнее

Московский Кремль. XI—XX вв. Схематический план
В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к реке Москве, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer