Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Настенная роспись пещеры в Могао. 1038 — 1227
http://www.chinaculture.org/gb/en_artqa/2005-12/27/content_77517_8.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Наталия святая. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг.
Изображение святой Наталии в Софии Киевской дошло до нашего времени с утратами и потертостями красочного слоя, как и многие другие фрески собора. Сохранилась старославянская надпись с именем святой, датируемая тем же временем, что и изображение.

«Наталии» соответствует парное изображение ее супруга, святого Адриана.

См. статью.

  подробнее

Никифор III Вотаниат между св. Иоанном Златоустом и архангелом Михаилом. Миниатюра «Слова Иоанна Златоуста». 1078—81
http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?id=28203
Миниатюры «Слова Иоанна Златоуста» могут считаться эталонным памятником третьей четверти XI столетия. Рукопись содержит большое количество изображений, так или иначе прославляющих императора Никифора III Вотаниата. Наиболее известна миниатюра титульного листа. В центре композиции, на возвышении, стоит император в окружении архангела Михаила и св. Иоанна Златоуста; последний почтительно подносит василевсу свое сочинение. К стопам императора припала крошечная фигурка самого художника. При общей традиционной застылости фигур персонажи миниатюры отличает особая сдержанность и достоинство, созерцательность, мирно соседствующая с тонким лиризмом, проявившимся, прежде всего, в изображении ликов, особенно лица архангела, отмеченного необыкновенной мягкостью и добротой. Практически все цветовые поверхности миниатюры покрыты узорами и орнаментом.  подробнее

Ноев ковчег. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И сказал Господь Бог Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с лица земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи, и сделай в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих. Введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Ты же возьми себе всякой пищи, какой питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все, как повелел ему Господь. (Бытие, гл. 6).  подробнее

Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг. Фрагменты
На верхней площадке лестницы северо-западной башни сохранилось два фрагмента большой композиции, посвященной состоявшейся 9 сентября 975 года торжественной встрече княгини Ольги византийским императором в Магнаврском тронном зале.

Фреска в удручающе плохом состоянии, и что-либо рассмотреть на полутемной лестнице чрезвычайно трудно. С.А. Высотский, исследователь светских фресок Софии Киевской, взял на себя нелегкий научный труд провести реконструкцию изображения.  подробнее

Ольга, княгиня киевская, на приеме у Константина VII Багрянородного. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг. Реконструкция С.А. Высотского
Реконструкция фрески была проведена С.А. Высотским и художником-реставратором Ю.А. Коренюком.

В левой части композиции — император Константин VII Багрянородный, восседающий во дворце на троне, и два его телохранителя, вооруженные копьями и щитами. В правой части изображена княгиня Ольга с женщинами из ее свиты.

На голове княгини поверх белого прозрачного плата надета стемма, но не корона, которую по византийскому праву могли носить только императрицы. Кроме того, Ольга стоит, в то время как Константин сидит. В соответствии с придворным этикетом, в присутствии императора всем полагалось стоять, скрестив руки на груди и опустив рукава. Право же сидеть при императоре считалось исключительной привилегией, которая изредка предоставлялась коронованным особам при частной аудиенции у басилевса.  подробнее

Опьянение Ноя. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: «Проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих».(Бытие, гл. 9).  подробнее

Орнаментальный пояс. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг. Фрагмент

Декоративный фриз в абсиде Софии Киевской уникален: он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых гамматических крестов - свастик.

См. статью.

  подробнее

Павел апостол. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг.

Фреска апостола Павла в Софии Киевской канонически точна, образ христианского подвижника легко узнавался церковным людом по характерным иконографическим особенностями.

См. статью.

  подробнее

Пагода Вольджонса. XI—XII вв.
http://www.kcaf.or.kr/trart/image/1-39.gif
С образованием государства Корё на севере страны стали строить преимущественно многоугольные в плане пагоды, в противоположность квадратным пагодам предшествующей эпохи. Такова пагода Вольджонса, находящаяся на территории монастыря Вольджонса, расположенного у подножия горы Одесан. Девятиэтажная башня установлена на двухъярусном основании. В отличие от большинства других пагод, в которых высота каждой следующей ступени меньше предыдущей, — Вольджонса имеет одинаковую высоту ступеней, начиная со второй. Обтесанные по краям восьмиугольные каменные карнизы имеют слегка загнутые углы, с которых свисают колокольчики, издающие звон от малейшего дуновения ветра. С изящными пропорциями и великолепным скульптурным убранством Вольджонса являет собой типичный образец аристократически роскошного буддийского искусства эпохи Корё.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer