Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Благовещение. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг
В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения . Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая ей непорочное зачатие Спасителя мира.

Обобщенная передача сюжетных событий на стенах собора предельно лаконична. Евнгельское повествование немногословно и эпически величаво.

См. статью.

  подробнее

Благовещенская надвратная церковь Золотых ворот в Киеве. 1037

См. Золотые ворота в Киеве. 1037

  подробнее

Бог уличает Адама и Еву. Рельеф бронзовых дверей церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
http://vandyck.anu.edu.au/
В сценах из Ветхого завета господствует динамика. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.

По своей стилистике и исполнительской манере киевская «Оранта» близка к аналогичным мозаикам церкви Успенской в Никее (1025–1028) и собора в Хосиос Лукас (начало XI века).

См. статью.   подробнее

Богоматерь Панахранта. Миниатюры «Кодекса Гертруды». Между 1078 и 1087 гг. Музей г. Чивидале
Среди миниатюр «Кодекса Гертруды» есть самое раннее из сохранившихся на Руси изображений «Богоматери Панахранты». Панахранта — иконографический тип изображения Божией матери, где Пречистая Дева, восседая на престоле, держит Младенца Христа на коленях. В древнерусской церкви наиболее почитаемой иконой этого канона была «Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием».  подробнее

Богородица. Подвеска. XI—XII вв.
На одной стороне подвески изображен Христос, на другой — Богородица. Христос представлен на золотом фоне. В левой руке Он держит книгу, а правую поднимает в благословляющем жесте. Изображение Христа напоминает изображения Пантократора в центральном куполе византийских храмов среднего периода… См. ниже.  подробнее

Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
europa.km.ru/germany/
Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме стоят на пороге немецкой романики. Их создание связано с епископом Бернвардом, яркой личностью оттоновской эпохи. Как полагают, над дверями, трудились два скульптора. В соответствии со средневековой типологией, отыскивавшей параллели в текстах Ветхого и Нового заветов, на хильдесхаймских дверях представлены их основные эпизоды. И с этой точки зрения двери — наглядный образец средневековой «библии для не умеющих читать». Грехопадение, братоубийство и искупительная миссия Христа изображены с наглядной назидательностью. В сценах из Ветхого завета господствует динамика; события евангельского цикла трактованы величаво и торжественно. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение; Ева ропщет, покидая Эдем; Каин с ужасом внемлет Божьему гласу. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Вавилонская башня. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем». И стали у них кирпичи вместо камней, и земляная смола вместо извести. И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: «Вот один народ, и один у всех язык, и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.». И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. (Бытие, гл. 11).  подробнее

Василий II Болгаробойца. Миниатюра псалтири. XI—XII вв.
http://www.macedonian-heritage.gr/HellenicMacedonia/en/A2.3.html
Василий II Болгаробойца (958—1025), император с 976 г. Подавил мятежи провинциальной землевладельческой знати во главе с Вардой Склиром (976—79) и Вардой Фокой (987—89). Фоку победил с помощью киевского князя Владимира, женившегося на сестре Василия II Анне. В интересах столичного чиновничества и городских торгово-ремесленных верхов стремился ограничить рост крупного светского землевладения, пытался помешать разорению налогоплательщиков — свободных крестьян. К концу правления отвоевал значительную территорию у арабов и расширил владения империи за счёт армянских и грузинских земель. После длительной войны с Западно-Болгарским царством подчинил его в 1018 г. Византии; за жестокость, проявленную в этой войне, был прозван Болгаробойцей.

На миниатюре псалтири из Национальной библиотеки Венеции Василий II Болгаробойца представлен в одеянии полководца, с короной на голове и мечом в руке. В нижней части рисунка, «под ногами» у императора, в уничижительных позах изображены покоренные им болгары.
  подробнее

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/
В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений. Испанцы использовали в крепостной архитектуре опыт французов и арабов. От последних были восприняты двойные ряды стен и ступенчатые зубцы, но, в отличие от мавров, строивших стены из кирпича, испанцы возводили их исключительно из камня. Среди памятников гражданского зодчества почти неизменным дошел до наших дней город-крепость Авила. На безлесных равнинах Кастильского плоскогорья стены и башни Авилы возникают как порождение сурового пустынного пейзажа.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer