Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/

Дзётё. Будда Амида. 1053
http://contentdm.nitle.org/cdm4/browse.php?CISOROOT=/ec
Величайший памятник придворного искусства эпохи Хэйан, находящийся в храме Феникса монастыря Бёдоин. Сидящий Амида, окруженный ослепительным сиянием, возвышается над молящимися, однако излучает большее сострадание, чем устрашающие своей мощью изваяния Вайрочаны. В статуе, созданной мастером Дзётё, с полной силой нашли выражение идеи, развивавшиеся в японской скульптуре в течение веков: уникальное равновесие силы и изысканности, формы и декоративности, тонкое чувство цвета — качества, ставшие определяющими для японского искусства. Дзётё был также первооткрывателем технических усовершенствований, позволивших улучшить способы обработки многочисленных деревянных блоков за счет использования команд резчиков и рабочих. Однако именно блеск всего замысла статуи сделал ее лучшим скульптурным изображением одиночной фигуры в Японии, и, несмотря на бесчисленные попытки, ни один из последующих художников не смог создать что-либо подобное этому шедевру. В прекрасном изображении сидящего Амиды нас завораживает ритм сбалансированного пространства, образованного большой треугольной поверхностью, лотосовым троном и ясным, привлекательным лицом; наш взгляд задерживается на мгновенье на характерном жесте рук. Формы отличаются одновременно силой и простотой, оттененной изящными деталями. Ни золочение, ни тщательно проработанный нимб не умаляют монументальности всей фигуры, наоборот, она получает полное завершение благодаря общему великолепию. Несмотря на свой размер (скульптура достигает в высоту более двух с половиной метров), фигура Амиды выражает обещание и близость «западного рая». Высоко на стенах, окружающих Амиду, находятся расписные деревянные фигуры небесных бодхисаттв и музыкантов — созданий, которые служат «чистой земле». На дверях и стенах — росписи, представляющие «западный рай» как четыре времени года. Этот сюжет чрезвычайно популярен в японской живописи, так же как и группы, состоящие из Амиды и его спутников, получившие название райго («сошествие Амиды»). Они не просто ждут умерших, но спускаются, чтобы провести преданных к их небесному вознаграждению.  подробнее

Дмитрий Солунский. Мозаика собора Архангела Михаила Михайловского Златоверхого монастыря. 1108—1113. Фрагмент

Мозаика выполнена с высочайшим мастерством. Особенно искусно набран лик Дмитрия. Он выложен из каменных кубиков различного окраса. В светлых, выступающих местах использованы камушки белых, розоватых и охряных цветов. Затемненные места и контур лика выложены камушками оливкового тона. Контуры носа, губ, верхних век набраны темно-красной смальтой — непрозрачными стеклянными кубиками. Они выстраиваются в ряды, идущие в разных направлениях. Нимб состоит из концентрических кругов золотой смальты.

См. подробнее о соборе Архангела Михаила Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. 1088–1113

См. статью Дмитрий Солунский. Мозаика собора Архангела Михаила Михайловского Златоверхого монастыря. 1108—1113

См. статью Мозаики собора Архангела Михаила Михайловского Златоверхого монастыря. 1108—1113

  подробнее

Евангелие от Иоанна. Титул «Остромирова Евангелия». 1056—1057. РНБ
Каждый лист исписан двумя колонками ровных, точно по линейке выведенных строчек. Так писали лишь в особенно важных книгах. Коричневые чернила, кажется, отливают золотом.

Евангелие писано уставом. Буквы почти квадратные, расстояния между ними одинаковые. Cлова не отделены друг от друга.

См. статью Миниатюры «Остромирова Евангелия» . 1056—1057

  подробнее

Евдокия святая. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-ые – начало 1050-ых гг.

Святой образ Евдокии представлен подчеркнуто величественно и торжественно подобно всем изображениям мучеников в Софийском соборе.  подробнее

Евхаристия. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
В храме изображение «Евхаристии» традиционно помещается в алтаре, в центральной апсиде. За этим сюжетом специально закреплено место, где осуществляется таинство литургии, ибо он наглядно поясняет смысл происходящего богослужения.

См. статью.   подробнее

Евхаристия. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.. Фрагмент. Центральная часть
Композиция «Евхаристии» включает в себя фигуры Иисуса Христа (часто он пишется дважды) в центре композиции и подходящих к нему для причастия апостолов, которых возглавляют Петр и Павел. Сын Божий стоит у престола и подает своим ученикам хлеб и вино. Ему прислуживают ангелы.

См. статью.   подробнее

Женщина, накрашивающая глаза. Скульптура храма в Кхаджурахо. X—XI вв.
http://community.webshots.com/album/261789447UIXPVF
Храмы Кхаджурахо украшены рельефами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и женщин — одни из лучших в средневековом искусстве. Легкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм всего скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой еще один великолепный образец художественной культуры, в котором, так же как и в монументальном искусстве Индии, воплощен принцип единства Вселенной. Эту особенность индийского искусства так охарактеризовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».  подробнее

Жертвоприношение Каина и Авеля. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лице его. И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля и убил его.» (Бытие, гл. 4).  подробнее

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже
Из Нормандии в Англию пришел тип укрепления, в котором рвы и палисады вокруг лагеря лучников сочетались с донжоном. Деревянные башни вскоре сменились каменными. Первоначально это были здания кубической формы, в основном двухэтажные. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже). Знаменитая Белая башня играла в нем роль донжона. В состав крепости была также включена замковая капелла, перекрытая цилиндрическим сводом (1018—97). В XII в. господствовать стал башнеобразный донжон, прямоугольный или многоугольный в плане; в конце столетия появились округлые очертания башен.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer