Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Вид на центральную часть монастыря. Фото. 1880-х гг.
На протяжении всего Средневековья Киево-Печерский монастырь являлся церковным центром Древней Руси.  подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Вид со стороны Днепра

С первых же лет своего существования монастырь оказывал сильное влияние на многие стороны общественной и духовной жизни Киевской Руси. Огромное значение обители состояло в распространении православной веры среди восточных славян.  подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Общий вид

Киево-Печерская лавра была основана около 1051 года в пещерах, в которых жили первые монахи. После постройки Успенского собора пещеры служили местом их захоронения. Сейчас на территории лавры (около 25 га) находится более 80 построек разных времен и стилей.  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.
В южном притворе храма сохранилась одна из древнейших новгородских фресок. На ней представлены византийский император Константин и его мать Елена. Изображение по-иконному плоскостно и условно. Лики и фигуры святых почти не имеют объема.  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.. Фрагмент. Лик Константина
Лик Константина напоминает по своей технике акварель, где рисунок, выполненный кистью, заполняется легкими прозрачными цветами.  подробнее

Крещение Христа. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни. Около 1100
http://www.ellopos.net/gallery/daphni-gallery/default.asp
Наиболее ярким и завершенным проявлением стиля конца XI столетия стали мозаики церкви Успения Богоматери в Дафни, близ Афин, представляющие уникальное явление в истории византийского искусства. Храм декорирован отчасти по классической схеме: в куполе — Пантократор с шестнадцатью пророками в простенках барабана, в апсиде — Богоматерь с поклоняющимися пророками… См. ниже.  подробнее

Лука евангелист. Миниатюра «Остромирова Евангелия». 1056—1057. РНБ

Лучше других миниатюр в лицевом Евангелии, принадлежавшем новгородскому посаднику Остромиру, сохранилось изображение евангелиста Луки. На его основании можно судить о способе создания рукописей и технике писания миниатюр в XI веке.

См. статью Лука евангелист. Миниатюра «Остромирова Евангелия» . 1056—1057

 См. статью Миниатюры «Остромирова Евангелия» . 1056—1057

  подробнее

Мадонна епископа Имада. Между 1051 и 1076
http://vandyck.anu.edu.au/
Во второй половине XI в. в развитии немецкой пластики наступил перелом. Экспрессию и жизненную наблюдательность предшествующего времени сменили сдержанная строгость и представительность: моделировка формы стала более обобщенной, общая композиция склонялась к симметрии. Один из выдающихся памятников нового направления в немецкой пластике — мадонна епископа Имада. Образ падерборнской Мадонны поражает возвышенной значительностью, строгой представительностью неподвижной фигуры.  подробнее

Марк евангелист. Миниатюра «Остромирова Евангелия». 1056–1057. РНБ. 1056—1057

Миниатюры «Остромирова Евангелия» характеризуется гармоничностью, тонким вкусом и высоким мастерством исполнения.

В технике их исполнения заметно влияние прикладного искусства той эпохи. Очертания фигур сделаны как будто из золотых пластинок, а промежутки между ними заполнены красками. Не исключено, что эти миниатюры написал художник-грек, поскольку выполнены они техникой инкрустированной эмали, употреблявшейся тогда исключительно в Византии.

См. статью Миниатюры «Остромирова Евангелия» . 1056—1057

  подробнее

Миниатюра «Псалтири Феодора Кесарийского». 1066
http://www.bl.uk/catalogues/illuminatedmanuscripts/
Псалтирь была написана в Студийском монастыре монахом Феодором Кесарийским для игумена Михаила. На полях рукописи помещены иллюстрации со сценами из жизни царя Давида и Иисуса Христа. Миниатюра содержит три сцены. В верхней части страницы представлен Давид, играющий на лире. Чуть ниже художник изобразил Давида, стоящего перед силачом Голиафом, вооруженного одной лишь пращой. Нижнюю половину страницы занимает более крупный рисунок. Здесь мы видим поверженного Голиафа с разлетевшимися в разные стороны доспехами; Давид схватил своего противника за волосы и занес меч, намереваясь отсечь Голиафу голову. Справа воины-филистимляне дружно убегают, объятые ужасом.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer