Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в.


XI в. (первая четверть)

XI в. (вторая четверть)

XI в. (третья четверть)

XI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг.
Адриан и Наталия – супружеская чета, служившая образцом христианских семейных отношений. Их почитание было широко распространено в высших слоях общества в начале становления православия на Руси, потому включение их изображений в сонм святых в соборном храме неслучайно.

См. статью.

  подробнее

Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
В центральном куполе Софии Киевской четыре архангела окружали «Пантократора», подобно торжественной охране величественного византийского императора при торжественном выходе. Это архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Из них сохранился только один, какой сказать трудно, так как изначальных надписи не сохранились.

См. статью.   подробнее

Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
Публикуемая мозаика Софийского собора является самым ранним сохранившимся «Благовещением» в древнерусском изобразитнльном творчестве. См. статью.  подробнее

Благовещение. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг
В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения . Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая ей непорочное зачатие Спасителя мира.

Обобщенная передача сюжетных событий на стенах собора предельно лаконична. Евнгельское повествование немногословно и эпически величаво.

См. статью.

  подробнее

Благовещенская надвратная церковь Золотых ворот в Киеве. 1037

См. Золотые ворота в Киеве. 1037

  подробнее

Бог уличает Адама и Еву. Рельеф бронзовых дверей церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
http://vandyck.anu.edu.au/
В сценах из Ветхого завета господствует динамика. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.

По своей стилистике и исполнительской манере киевская «Оранта» близка к аналогичным мозаикам церкви Успенской в Никее (1025–1028) и собора в Хосиос Лукас (начало XI века).

См. статью.   подробнее

Богоматерь Панахранта. Миниатюры «Кодекса Гертруды». Между 1078 и 1087 гг. Музей г. Чивидале
Среди миниатюр «Кодекса Гертруды» есть самое раннее из сохранившихся на Руси изображений «Богоматери Панахранты». Панахранта — иконографический тип изображения Божией матери, где Пречистая Дева, восседая на престоле, держит Младенца Христа на коленях. В древнерусской церкви наиболее почитаемой иконой этого канона была «Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием».  подробнее

Богородица. Подвеска. XI—XII вв.
На одной стороне подвески изображен Христос, на другой — Богородица. Христос представлен на золотом фоне. В левой руке Он держит книгу, а правую поднимает в благословляющем жесте. Изображение Христа напоминает изображения Пантократора в центральном куполе византийских храмов среднего периода… См. ниже.  подробнее

Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
europa.km.ru/germany/
Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме стоят на пороге немецкой романики. Их создание связано с епископом Бернвардом, яркой личностью оттоновской эпохи. Как полагают, над дверями, трудились два скульптора. В соответствии со средневековой типологией, отыскивавшей параллели в текстах Ветхого и Нового заветов, на хильдесхаймских дверях представлены их основные эпизоды. И с этой точки зрения двери — наглядный образец средневековой «библии для не умеющих читать». Грехопадение, братоубийство и искупительная миссия Христа изображены с наглядной назидательностью. В сценах из Ветхого завета господствует динамика; события евангельского цикла трактованы величаво и торжественно. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение; Ева ропщет, покидая Эдем; Каин с ужасом внемлет Божьему гласу. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer