Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XII в.


XII в. (первая четверть)

XII в. (вторая четверть)

XII в. (третья четверть)

XII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Боголюбская. Иконa. 1157—1158. Фрагмент

К особенностям иконы относится изображение деисуса на ее верхнем поле. В средневековой византийской иконописи композиция деисуса включала Христа с обращенными к нему в молитвенных позах Богоматерью и Иоанном Крестителем, к которым прибавлялись архангелы Михаил и Гавриил, что можно увидеть на представленной иконе.

Деисус воплощал идею испрашивания милости и заступничества перед Грозным Судьей при Его втором пришествии, надежду на личное спасение. В Боголюбской иконе богословский смысл канона «Агиосоритиссы» — заступничества Богоматери перед Христом — усилен повторением образа Богородицы в Деисусе.

«Деисус» в верхнем поле икон будет весьма распространен в древнерусской иконописи. Из сохранившихся икон на «Богоматери Боголюбской» он встречается впервые.  подробнее

Богоматерь Владимирская. Икона. I треть XII в. Оборотная сторона. Этимасия. Начало XV в.

На оборотной стороне иконы Богоматери Владимирской изображена этимасия. Этимасия (греч. — готовность, уготованность) — престол, уготованный для второго пришествия Иисуса Христа (Пс. 9:5-8). Обычно на престоле иконники писали Евангелие и орудия страстей Спасителя.

См. статью.   подробнее

Богоматерь Владимирская. Икона. Перв. треть XII в.
http://nesusvet.narod.ru/
Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилусса (Сладколобзающая), когда Младенец прижимается щекой к щеке Матери. Иконы этого типа получили на Руси наименование «Умиление» (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа — левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни… См. ниже.  подробнее

Богоматерь Владимирская. Икона. I треть XII в.

Владимирская икона Божией Матери — самая знаменитая русская национальная святыня, палладиум нашего Отечества. Она оказала большое влияние на становление отечественной иконописи и органически вошла не только в историю древнерусской культуры, но также в церковную и политическую жизнь средневековой Руси.

См. статью об иконе «Богоматерь Владимирская».

См.: Оборотную сторону иконы. Этимасия. Начало XV в.
  подробнее

Богоматерь Владимирская. Икона. I треть XII в. Фрагмент

От константинопольской иконы сохранились только фрагменты. К древнейшей живописи XII века относятся лики Богоматери и Спаса Эммануила.

См. статью об иконе «Богоматерь Владимирская».

См.: Оборотную сторону иконы. Этимасия. Начало XV в.
  подробнее

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Сан-Педро в Сорпе. Около 1123—50
http://vandyck.anu.edu.au/
Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе. Она поражает своей непосредственностью в интерпретации иконографических образцов. В сцене Благовещения Мария наделена художником угловатым обаянием юности и горделивой строгостью девического целомудрия. В центральной апсиде восседающая на троне Богоматерь обладает внушительностью представительной матроны.  подробнее

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Санта-Мария в Тауле. Около 1123
http://www.mnac.es/
Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Большая часть сохранившихся монументальных росписей — ныне почти все они перенесены в музеи — украшала некогда небольшие сельские церкви относительно небольшой испанской провинции Каталонии. Центральный памятник каталонской живописи XII в. — росписи в Тауле. Росписи таульских церквей Сан-Клементе и Санта-Мария были выполнены тремя художниками. Главная фигура среди них — Таульский мастер, автор фрески в главной апсиде Сан-Клементе. Автор росписи алтарной части церкви Санта-Мария уступает Таульскому мастеру в силе темперамента, но захватывает эпической значительностью своих образов. Он нашел равновесие между изобразительным и декоративным началами в своей живописи, пронизал фрески единым эмоциональным звучанием, придал единство всем компонентам декора. Это величавое искусство степенно повествует о своих героях полнокровным языком, не порвавшем своих глубинных связей с народной основой.  подробнее

Богоматерь Умиление. Икона. XII в. Успенский собор Московского Кремля
«Умиление» из Успенского собора — памятник высокого иконописного качества, принадлежащий кисти прекрасного мастера.

Икона разделила судьбу многих первоклассных памятников домонгольской эпохи: на протяжении многих столетий она оставалась в безвестности.

См. статью.  подробнее

Богородица. Подвеска. XI—XII вв.
На одной стороне подвески изображен Христос, на другой — Богородица. Христос представлен на золотом фоне. В левой руке Он держит книгу, а правую поднимает в благословляющем жесте. Изображение Христа напоминает изображения Пантократора в центральном куполе византийских храмов среднего периода… См. ниже.  подробнее

Большая паринирвана из храма Гал Вихара. XII в.
http://www.onhiatus.com/journal/journal.cgi/Sri+LankaPhotos.html#7
Статуя является частью знаменитого скульптурного комплекса из Гал Вихара, включающего четыре изваяния, вырубленные в одной скале, достигающей в длину свыше 50 м. Крайняя скульптура слева, высотой 4,57 м, представляет медитирующего Будду. Учитель сидит на низком пьедестале, позади него скала украшена резьбой, перед троном в нишах — фигурки львов. Следующая скульптура находится в небольшой пещере в глубине скалы. Это также сидящий Будда, только несколько меньшего размера. По сторонам от него располагаются два божества. Следующая скульптура, около 7 м высотой, изображает стоящего Будду со скрещенными на груди руками. Это изваяние было вырублено первым и считается лучшим во всей группе. Благодаря необычному жесту некоторые ученые считают эту статую изображением Ананды, любимого ученика Будды. Последняя статуя, 14 метров в длину, представляет лежащего Будду (Большая паринирвана).  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer