Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XII в.


XII в. (первая четверть)

XII в. (вторая четверть)

XII в. (третья четверть)

XII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Благовещение Устюжское. 30—40-е гг. XII в. Фрагмент. Богоматерь со Спасом Еммануилом

На иконе сюжет Благовещения дан в редчайшем иконографическом изводе — с уже вошедшим в лоно Богоматери Младенцем Спасом Еммануилом. Он как бы повисает во чреве Матери в торжественной позе, благословляя правой рукой. Кисть левой руки не сохранилась.

См. статью.  подробнее

Благовещение Устюжское. 30—40-е гг. XII в.

«Устюжское Благовещение» — одна из самых монументальных икон Древней Руси. Фигуры архангела Гавриила и Марии исполнены впечатляющей пластической выразительности. Укрупненность форм, статичность композиции, классическая сдержанность колорита, золотой фон и разделка одеяний ассистом придают иконе торжественность.

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. Вид с северо-восточной стороны
Раскопами внутри церкви были вскрыты следы деревянной алтарной преграды, а в центральной апсиде — престол и основание горнего места.

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. Реконструкция
Северный фасад. Реконструкция Л.Е. Красноречьева.

В объемно-пространственной структуре Благовещенского храма заметна тенденция новгородского зодчества последней четверти XII столетия к упрощенной архитектонике, сокращению внутреннего пространства и экономии строительного материала.

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. Общий вид
Церковь была возведена по инициативе новгородского владыки — архиепископа Ильи и его брата Гавриила (Григория).

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. Вид с юго-западной стороны
Первоначально постройка имела позакомарное покрытие. Но после многочисленных переделок храм получил восьмискатное завершение.

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. Вид с северо-западной стороны

Аркажская церковь выстроена в традиционной для Новгорода технике кладки — из известняковых плит. Из кирпича выложены наиболее ответственные места: своды, барабан, глава.

См. статью.  подробнее

Благовещения церковь в Аркажах на озере Мячине близ Новгорода. 1179. План
Храм квадратный в плане с тремя апсидами с восточной стороны и четырьмя прямоугольными столбами, поддерживавшими единственный купол.

См. статью.  подробнее

Богатый в аду. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199

Одна из наиболее интересных сцен нередицкого «Страшного Суда», не часто встречающаяся в подобных композициях. Богатый сидит в огне и, чтобы облегчить свои страдания, молит Авраама, на лоне которого выписана душа нищего Лазаря (эта часть сцены не сохранилась). Богатей показывает себе на язык и взывает: «Отче Аврааме, помилуй мя и посли Лазаря, да умочит пьрст свой в воде и устудитъ ми я изъмагаю бо в пламени семъ». А сатана подносит богачу сосуд с огнем и говорит: «Дроуже богатый, испей горящаго пламени».  подробнее

Боголюбово. Дворцовый ансамбль. 1158—1165 (?). Общий вид

В 10 километрах к востоку от Владимира сохранилась часть дворцового белокаменного ансамбля в загородной резиденции Андрея Боголюбского.

Сказание о гибели Андрея Боголюбского, повествует, что князь «создал же бяшеть собе город камен именемь Боголюбыи, толь далече я коже Вышегород от Кыева, тако же и Богълюбый от Володимеря» (Ипатьевская летопись под 6683 (1173) годом.). Это сопоставление с Вышгородом — с резиденцией великих киевских князей — выделяет Боголюбов из числа других городов Северо-Восточной Руси, подчеркивая его высокий статус.

См. статью.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer