Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XII в.


XII в. (первая четверть)

XII в. (вторая четверть)

XII в. (третья четверть)

XII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара. Икона-танка. XII в.
http://www.asianart.com/exhibitions/svision/index.html
На иконе-танка изображен Авалокитешвара — бодхисаттва, олицетворяющий сострадание. В тибетской мифологии Авалокитешвара имеет одиннадцать голов и тысячу рук. Он как бы простирается во всех направлениях, чтобы иметь возможность помочь всем нуждающимся. Головы божества расположены в пяти регистрах. На нижнем уровне представлены умиротворенные лица, на следующих трех — яростные, завершает пирамиду умиротворенный лик Будды Амитабхи. Каждый лик выражает тот или иной аспект божества, в том числе и гневные лики, которые показывают способность Авалокитешвары противодействовать свирепым и жестоким силам, при этом в сердце своем оставаясь сострадающим. Авалокитешвара — поистине всевидящий: в каждой из тысячи рук, образующих вокруг тела широкий нимб, он держит по глазу. Божество стоит на лотосовом троне, рядом видны две маленьких фигурки шестируких охранителей. От лотоса, извиваясь, в обе стороны отходит виноградная лоза, в петлях которой расположились шесть бодхисаттв, по трое с каждой стороны. В верхних регистрах иконы-танка изображены различные мифологические и исторические персонажи: Будда, монахи, тибетский правитель и его жены, а также иные формы самого Авалокитешвары.  подробнее

Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. Икона. ХII век. ГРМ

Влияние византийского иконного писания сказалось в богатстве и сложности образа архангела Гавриила, в его духовной утонченности.

См. статью.  подробнее

Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. Икона. ХII век. ГРМ. Фрагмент

В лике «Ангела Златые власы» наиболее выразительны его огромные, непропорциональные лику глаза, что свойственно многим византийским иконам и мозаикам комниновского периода. Мягкий, бархатистый взгляд больших глаз завораживает затаенной грустью, сочувствием роду людскому, которому предстоит отвечать за свои поступки на Страшном Суде.

См. статью.  подробнее

Ангкор Ват. XII в.
http://de.wikipedia.org/wiki/Angkor
Храмовый комплекс Ангкор-Ват является классическим памятником искусства кхмеров. В нем воплотились религиозные идеи и лучшие художественные достижения этого народа. Комплекс выстроен на участке размером 1500 х 1300 м, обнесенным широким каналом. Через эту водную преграду к главному входу ведет дорога, вдоль которой располагаются статуи львов-охранителей и нагов. В центре комплекса, на ступенчатой горе, обнесенной стеной, возвышаются пять храмов-башен, символизирующих пять пиков горы Меру. В центральном, самом большом, храме находится главное святилище. Комплекс включает множество дополнительных построек: многочисленные внутренние дворики, лестницы, башенки, галереи и т.п. образуют гармоничный архитектурный ансамбль. Подсчитано, что на его постройку было израсходовано столько же камня, сколько потребовалось для возведения египетской пирамиды. Храм украшен редкими по красоте рельефами, сочетающими фигурные изображения с растительным и геометрическим орнаментом. Ангкор-Ват по праву считается одним из величайших ансамблей мира.  подробнее

Ангкор Ват. Реконструкция. XII в.
http://instructional1.calstatela.edu/bevans/Art101/Art101B-0-India/WebPage-Thumb.00006.html

Антелами Бенедетто. Снятие со креста. Рельеф в трансепте собора в Парме. 1178
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
Скульптура Италии романского периода формировалась в основном под влиянием античных традиций. Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг.). Рельеф «Снятие со креста» — первое подписанное произведение скульптора. Стиль Антелами ощутим уже в этой работе: его образы полны внутренней силы и благородного достоинства. Фигуры высечены с глубоким пониманием пластической выразительности объема.  подробнее

Апокалиптическое видение. Тимпан южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Около 1120
http://rubens.anu.edu.au/
Важный шаг на пути объединения скульптуры и архитектуры в единое целое был сделан мастерами южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Здесь столкнулись и начали взаимодействовать два магистральных принципа средневекового искусства: восходящий к античности изобразительный, пластический, и варварский, фольклорный — плоскостной и орнаментальный. Изображенная над входом апокалиптическая сцена как бы рождается на глазах у зрителя из беспокойного хаоса форм и линий. Взгляд лишь постепенно охватывает сфокусированную полукруглым обрамлением центральную группу — огромного неподвижного Христа в окружении апокалиптических символов и серафимов. Двадцать четыре старца, располагающиеся в три яруса подле Христа, вскинув головы, взирают на второе пришествие. Их жесты и позы выражают различную степень экстатического потрясения. Старцы и Христос в Муассаке не действуют, но пребывают. Рельеф предстает как огромное окаменевшее видение, в котором остановилось время.  подробнее

Архангела Михаила собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. 1108—1113. Вид монастыря в начале XX века

Раскрашенная фотография 1914 г.

См. статью.

  подробнее

Архангела Михаила собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. 1108—1113. Интерьер. Вид из северного рукава креста на восток. Фото. 1930-е гг.

Интерьер церкви отличался богатой отделкой. Фрески и мозаики сочетались с полами, выложенными из красных шиферных плит.

См. статью.

  подробнее

Архангела Михаила собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. 1108—1113. Реконструкция. Общий вид и южный фасад

Научная реконструкция выполнена Ю. Асеевым по исследованиям И. Могилевского.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer