Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.  подробнее

Пизано Никколо. Принесение во храм. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящен Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Он ожидал утешения для Израиля, и на нем был Дух Святой. Ему было предсказано, что он не умрет, не увидев Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошел в храм именно в тот день, когда Мария с Иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! Как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»   подробнее

Пророки и апостолы. Скульптура ограды Георгиевского хора собора в Бамберге. Около 1230
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
Во второй половине XII в. пути развития немецкой скульптуры становятся более сложными. С одной стороны, выявилось стремление к острой характеристике образа, к экспрессии, конфликтности ситуации. Наиболее ярко обозначилось это направление в последние десятилетия XII в. и на пороге готики создало такой исключительный по силе и выразительности памятник как фигуры спорящих апостолов и пророков на ограде Георгиевского хора собора в Бамберге (ок. 1230). Романская декоративность композиции столкнулась здесь с острым реализмом. Древний мотив диспута мастера Бамберга превратили в духовное единоборство, доведенное до предельного накала страстей. Действие определяет движение тел, мимику лиц, энергичные жесты фигур, коренастых и крепких, с характерными до портретности головами. Спорящие исполнены духовного горения, фанатизма и жажды истины, они яростно спорят или убеждают. Часть фигур показана со спины.  подробнее

Разумные девы. Скульптура из собора в Магдебурге. Около 1245
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html

Распятие. Роспись Великой Богородичной церкви в Студенице. 1209
http://img204.imageshack.us/img204/186/studenica101nl.jpg
Время рубежа столетий, подведшее черту под периодом политического и экономического могущества Византии, стало переломным и в художественном отношении: именно в этот период возникает принципиально новый стиль, отказавшийся от крайностей конца XII в., обретший подлинную гармонию. Художественный образ освободился от всех ложных и внешних напластований, от всего манерного, экстравагантного и чрезмерного, для того чтобы вновь счастливо соединить созерцательную глубину и благородную внешнюю простоту с красотой классического строя форм… См. ниже.  подробнее

Распятие. Скульптура ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики. Алтарную преграду — леттнер — украшают рельефы с изображением страстей Христовых и — при входе в хор — монументальное распятие с Марией и Иоанном по сторонам. Подробнее о скульптурном убранстве западного хора собора в Наумбурге см. статью.  подробнее

Рождества Богородицы собор в Суздале. 1222—1225. Общий вид

На излучине реки Каменки, в центре Суздальского кремля, в кольце земляных валов князь Юрий Всеволодович построил собор в честь Рождества Божией Матери. Это был последний каменный храм, построенный в этом княжестве перед монголо-татарским нашествием.

См. статью.  подробнее

Рождества Богородицы собор в Суздале. 1222—1225. Северный фасад. Восточный фасад

Северный фасад выходил к кремлевской стене и потому был менее наряден.

Первоначально собор был, скорее всего, трехглавым. Большая центральная глава возвышалась над перекрестием средних нефов. Две малые, очевидно, помещались на восточных углах, освещая алтарное пространство. Именно таким образом в более поздние времена располагались главы на суздальских монастырских соборах, подражавших кафедральному храму.

См. статью.  подробнее

Рождества Богородицы собор в Суздале. 1222—1225. Западный фасад

Архитектурный рисунок западного фасада (по А.Д. Варганову).

Фасад не избежал многих «починок» и ремонтов, потому в его кладке присутствуют материалы разных эпох.

Над притвором виден след древней туфовой кладки полуциркульного свода, разобранного в XVII веке, когда в стене пробивали новое окно. Притвора уцелел при разрушении 1445 года, сохранив связанный с ним участок стены.

См. статью.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer