Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Собор в Амьене. XIII— XV вв. Центральные врата на западном фасаде
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Бамберге. 1186—1237
http://longer.travel.ru/sprecher/bamberg-nuernberg.htm
На рубеже XII—XIII вв. в Германии существовал так называемый переходный стиль, сочетавший в себе романские и готические черты. Таков, например, собор Санкт-Петер-унд-Георг в Бамберге: суровость гладкой поверхности стен нарушили декоративные аркады и многочисленные окна; башни стали менее массивными; фасады, покрытые рельефами, потеряли былую строгость.  подробнее

Собор в Бонне. XI—XIII вв.
В Германии, как и в других странах, основу готического искусства составляла архитектура. Ее переход к новой художественной системе не был легким. Вторжение готических элементов носило спорадический и неравномерный характер. Немецкие строители воспринимали в первую очередь декоративную, а не конструктивную сторону французской готики: круглые окна-розы, гурты, стрельчатые арки и т.п. Собор в Бонне относится к зданиям переходного типа.  подробнее

Собор в Вормсе. 1170—1240. Западный фасад
http://rubens.anu.edu.au/
Последним из крупнейших рейнских соборов был собор Святого Петра в Вормсе. Завершенный почти полностью на рубеже XII и XIII вв., он отличается наибольшим единством архитектурного облика. Здание имеет двустороннюю ориентацию. Восточная часть с трансептом завершалась плоской стеной; западный хор, напротив, далеко выступает вперед. Круглые окна-розы, нервюрные своды говорят о знании вормскими строителями французской готики. Однако эти мотивы не нарушили основных принципов романской архитектуры, а выступили всего лишь как новая усложненная деталь декора.  подробнее

Собор в Вормсе. 1170—1240. Вид с южной стороны

Собор в Вормсе. 1170—1240. Тимпан южного портала
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Вормсе. 1170—1240. Вид с северной стороны
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Леоне. Начат около 1255
http://rubens.anu.edu.au/
Леонский собор — одно из наиболее стройных и гармоничных зданий испанской готики. Но по сравнению с произведениями северофранцузской архитектуры в нем ощущается общая грузность масс, значительна роль горизонтальных членений. Западный портал воспроизводит основную схему французских готических порталов, но отличается жанровым своеобразием трактовки фигур и испанским типом лиц. Относительно сжатые сроки строительства собора в Леоне позволили сохранить единство замысла.  подробнее

Собор в Леоне. Начат около 1255. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
В испанской готике наиболее близкими к французским прототипам оказались соборы Кастилии. Однако климатические условия и обилие солнечного света, местные строительные навыки, социальная среда и особенности литургии внесли коррективы в разработанную во Франции конструктивную схему и декоративное убранство. Обширные готические соборы Испании имели небольшие окна и плоскости стен, четко расчлененные на ярусы декором. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом со скульптурой и живописью.  подробнее

Собор в Линкольне. 1192—1380
http://rubens.anu.edu.au/
Готический собор в Линкольне был перестроен из романского здания. Сохранились романские западные порталы (с 1075). Собор является одним из наиболее протяженных в Англии (157 м) и имеет три монументальные башни. Перестройка собора в Линкольне привнесла в английскую готику ряд новых архитектурных приемов. Своды среднего нефа с тьерсеронами заложили основу для развития сложной системы нервюрных сводов в английских храмах. Западный фасад отличает своеобразная оптическая двухслойность, благодаря которой было достигнуто постепенное нарастание ритмов к мощной башне над средокрестием. Прославленный «Ангельский хор» в Линкольне (1256—80) служит прекрасным образцом зрелой английской готики с ее сложным архитектурным декором.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer