Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
Рельефы кафедры пизанского баптистерия обнаруживают удивительное сходство со стилистикой позднеримских саркофагов. Прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл.  подробнее

Антелами Бенедетто. Давид. Скульптура портала собора в Фиденце. Начало XIII в.
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=3985
Зрелый стиль мастера раскрылся в скульптуре портала собора в Фиденце. Расположенные по сторонам от входа внушительные образы царя Давида и пророка Иезекиля представляют собой скорее статуи, помещенные в нишах, чем высокие рельефы.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Апокалиптический Христос. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Апостол Петр. Скульптура портала северного трансепта собора в Реймсе. Около 1220
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211—25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.  подробнее

Башня храма Та Пром в Ангкоре. Конец XII — начало XIII вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ta_Prohm
Та Пром представляет собой храм в Ангкоре, построенный в стиле Байон. Расположен в одном километре к востоку от Ангкор Тхом. Первоначально строился как буддийский монастырь и университет. В отличие от других храмовых построек Ангкора Та Пром довольно хорошо сохранился.  подробнее

Беседа около деревни. Миниатюра к «Макамам» аль-Харири. 1237
http://www.artarab.ru/miniatura/
«Макамы» знаменитого писателя аль-Харири… См. ниже.  подробнее

Благовещение. Скульптура на южном крыле западного фасада собора в Амьене. Около 1225
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица более жизненны, им присуща внутренняя сила.  подробнее

Благой амьенский Бог. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Амьене. 1224—30
http://rubens.anu.edu.au/
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица персонажей более жизненны, им присуща внутренняя сила, что наглядно раскрывается в образе Христа на центральных вратах. Главная черта «благого амьенского бога», как прозвали статую еще в средние века, — убежденность проповедника, утверждающего незыблемость своего учения и призывающего свою паству достойно пройти жизненный путь. Эта убежденность проявляется в плотно сжатых губах, в решительности, с какой Христос попирает символы греха и смерти — льва и химеру, в наставительном и благословляющем жесте правой руки.  подробнее

Богоматерь «прекрасного окна». Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Мадонна с младенцем из так называемого «прекрасного окна». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Богоматерь Белозерская (Умиление). Икона. Первая половина XIII в. ГРМ

В «Богоматери Белозерской» сохраняются традиции монументального стиля домонгольской иконописи, принесенные в Древнюю Русь византийскими мастерами: лаконизм образов, крупный план, четкость силуэта, большие локальные массы цвета.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer