Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Белозерская (Умиление). Икона. Первая половина XIII в. ГРМ

Лики на иконе из Белозерска оставляют впечатление драматической силы, передают духовное напряжение, вызванное предчувствием крестной жертвы Спасителя.  подробнее

Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием. Икона. 1288 (?) ГТГ

Икона донесла до нашего времени древнейшие образы преподобных Антония и Феодосия, основателей Киево-Печерского монастыря.

См. статью.

  подробнее

Богоматерь с младенцем. Скульптура портала Богоматери собора Нотр-Дам в Париже. Около 1210

Будда Амида. 1252
http://en.wikipedia.org/wiki/Kamakura,_Kanagawa
В силу многочисленности популярных буддийских школ на украшение храмов делались весьма значительные пожертвования, что обусловило масштабность художественных заказов. Яркое свидетельство тому — колоссальная полая фигура Будды Амиды около Камакура. Это вторая по величине скульптура после Большого Будды Тодайдзи, ее высота достигает свыше тринадцати метров. Ныне статуя находится под открытым небом, но когда-то она жила в своем собственном храме, построенном на пожертвования. Несмотря на некоторую формализацию деталей скульптура восходит к искусству сунского Китая; однако ее пропорции и невозмутимость напоминают о лучших традициях периода Нара, а также Китая династии Тан. Размещение священных амулетов, текстов и реликвий внутри буддийских статуй было обычной практикой, но в данном случае молящиеся могли буквально физически войти внутрь статуи. Вверх, к голове, вела лестница, и там находились еще одна, уже небольшая фигура и святилище для поклонения.  подробнее

Бутыль в форме груши. Начало XIII в.
www.potters.org/
Великолепный образец корейского селадона периода Корё. Бутыль с телом, разделенным на доли, имеет форму груши. Каждая доля с выгравированными на ней горизонтальными линиями представляет стебель бамбукового дерева. Глазурована голубовато-зеленой селадоновой глазурью. Подробнее о корейском селадоне см. статью.  подробнее

Ваза мэбён с бамбуком и журавлями. Начало XIII в.
http://www.koreainfogate.com/
Кульминацией в развитии корейского селадона стало изобретение техники сангам, неизвестной в Китае. В этой технике узор на изделие наносился с помощью инкрустации. На поверхности сосуда вырезались (или выдалбливались) контуры изображения, которые затем заполнялись жидкой пастой белого и/или красного цвета (при обжиге красная глина, содержавшая окислы железа, давала черный цвет). Иногда, наоборот, соскабливали и заливали жидкой пастой фон, а не рисунок. После этого на изделие наносили тонким слоем прозрачную глазурь и обжигали. Особенностью керамики сангам является то, что слой глазури был действительно очень тонким. Благодаря этому рисунок был виден более ясно и четко, а на поверхности сосуда образовывалась декоративная сетка трещин — кракле. Лучшие образцы изделий в стиле сангам демонстрируют элегантность и изящество керамики периода Корё, завораживая зрителя своей изумительной, тонкой, неповторимой красотой. Что же касается декорации корейского селадона, то ее мотивы зачастую представляют собой незамысловатые сценки из жизни природы — как на этой вазе, где изображены бамбуковые побеги с гнездящимися на них птицами и летящие журавли. Подробнее о корейской керамике см. статью.  подробнее

Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Карл Великий». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Житие св. Евстафия». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Всадник. Скульптура из собора в Бамберге. Около 1237
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
«Всадник» — наиболее загадочная фигура среди бамбергских статуй. До сих пор не умолкли споры о том, кого она изображает. Всадник был символом власти. Корона на голове статуи позволяет видеть в скульптуре воплощение царского достоинства. Но по своему образному смыслу бамбергский «Всадник» глубже и шире, чем изображение волхва или императора. Он ближе героям рыцарской литературы. Испытующий взгляд, устремленный вдаль, роднит бамбергскую статую с правдоискателями рыцарских романов, влекомых стремлением к идеальному преобразованию как человеческой личности, так и всего общества в целом.  подробнее

Встреча Марии и Елизаветы и пророк Даниил. Скульптурная группа северного портала собора в Шартре. После 1204
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
На северном портале можно наблюдать рождение готической скульптурной группы. Встреча Марии и Елизаветы трактована как диалог двух женщин — прорицающей Елизаветы и внемлющей ей Марии; при этом примечательно, что характер диалога раскрыт в первую очередь одухотворенной игрой складок одежды: с покрывала Елизаветы стремительное движение как бы переходит на фигуру Марии и завершается в умиротворенно-ниспадающих складках одеяния Богоматери.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer