Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234. Общий вид

Георгиевский собор был построен в 1230-1234 годах на месте древнего собора 1152 года, заложенного Юрием Долгоруким. Собор первой постройки простоял 78 лет и рухнул во время землетрясения. В тот же год князь Святослав Всеволодович повелел начать строительство нового собора.

Георгиевский собор второй постройки, законченной в 1234году, был украшен каменной резьбой, богатейшей и небывалой на Руси по своему обилию. На фасадах церкви помещались рельефы, изображающие святых, животных, сцены из Святого Писания. Все ее стены также покрывал развитый растительный орнамент.

В середине 1460-х гг. храм неожиданно обрушился, но не целиком. Здание было восстановлено в 1470-х гг. под руководством московского зодчего В.Д. Ермолина. При этом были сильно искажены первоначальные пропорции строения. Оно стало тяжеловесными, к тому же было перепутано расположения рельефов, которые стали производить впечатление хаотичных, не связанных друг с другом резных изображений. В таком виде храм и дошел до нашего времени.

Георгиевский собор – последний храм владимиро-суздальской архитектуры домонгольского периода. Вместе с тем он послужил началом для зарождающегося московского зодчества, став образцом для Успенского собора Московского Кремля, построенного при Иване Калите в 1326 году.  подробнее

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234. Разрез собора
К собору примыкало три притвора, которые были полностью открыты внутрь храма. Северный и южный притворы – одноэтажные, а западный был двухэтажным.  подробнее

Герман и Риглинда. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде. Вершина наумбургской пластики — фигуры донаторов. Узловые точки ансамбля хора — парные группы на переходе от апсиды к хору. Справа от входа представлены мейсенский граф Эккерхард и его жена Ута, слева — брат Эккерхарда Герман и его супруга Риглинда. Здесь вновь контрастно сопоставлены характеры и темпераменты. Безвольному Герману противостоят мужественный и хладнокровный Эккерхард и лукавая, жизнерадостная Риглинда; противоположностью к ней и одновременно к Эккерхарду предстает Ута, глубоко чувствующая и трепетная и вместе с тем величественная и гордая.  подробнее

Дайтоку Мёо-о (божество из группы Пяти Царей). Первая треть XIII в.
Среди многочисленных и сложных образов японского эзотерического буддизма вряд ли есть более необычный, чем так называемая группа Пяти Царей, или Мёо-о. Подобные образы восходят к индийским тантрическим источникам и расположены в соответствии с главными направлениями мандалы. По своей энергичности и символичности они являют собой полную противоположность ранним мягким, часто юношеским фигурам первой фазы японского буддизма. Как и большинство эзотерических буддийских богов, они были заимствованы из индуистского пантеона, на который также оказали влияние тантрические практики.  подробнее

Дворец-замок Альгамбра близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://www.krugosvet.ru/
Альгамбра — укрепленная резиденция гранадских эмиров… См. ниже.  подробнее

Дворик львов в Альгамбре близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Под прямым углом к Дворику миртов примыкает Дворец львов с залами, утонченное убранство которых создает атмосферу роскоши и покоя. В центре Дворца львов находится покоряющий соразмерностью и красотой форм Дворик львов — с фонтаном, окруженным двенадцатью фигурами каменных львов. Эти грубоватые схематичные изваяния, как утверждает надпись на фонтане, не могут никого испугать, «ибо им не хватает жизни, чтобы показать свое неистовство».  подробнее

Дворик миртов в Альгамбре близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://www.krugosvet.ru/
В основе композиции дворцового ансамбля Альгамбры лежит система дворов, расположенных на разных уровнях. Изысканно строгий Дворик миртов с прямоугольным бассейном, обсаженным миртами и апельсиновыми деревьями, с грациозными портиками на торцах был центром Дворца приемов.  подробнее

Деисус: Спас, Богоматерь, Иоанн Предтеча. Икона. I треть XIII века. ГТГ
«Деисус» написан в сдержанных цветовых тонах, так как, очевидно, он изначально находился на архитраве алтарной преграды и был виден всем молящимся в храме. Яркие краски отвлекали бы внимание прихожан от литургии.

Cм. статью.  подробнее

Дмитрий Солунский. Икона. Конец XII — начало XIII века. ГТГ

Монументальный образ Дмитрия-воина величественен и прекрасен. Он служит зримым воплощением ратной славы и праведной победы христианского воинства.

См статью.  подробнее

Дмитрий Солунский. Икона. Конец XII — начало XIII века. ГТГ. Фрагмент. Лик Дмитрия Солунского

Охрение лика многослойно, верхние слои сильно разбелены. Поверх охр на щеках, подбородке и шее лежит тонкий слой яркой подрумянки.

В волосах Дмитрия жемчужный венец — стемма с крупным красным камнем. В XII веке на шее Дмитрия Солунского был изображен киноварный гайтан с энколпием. При реставрации П.И. Юкин его ошибочно удалил, посчитав позднейшей записью. Но следы от него сохранились.

Изображение Дмитрия с усами и бородой не часто встречается в византийской иконописи. Подобная редкая иконографическая особенность появляется и в русских памятниках XII—XIII вв. См. мозаику святого воина из Михайловского Златоверхого монастыря.

См статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer