Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Кафедра баптистерия в Пизе. 1260
http://commons.wikimedia.org/wiki/Nicola_Pisano
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Шестигранная мраморная кафедра стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Из шести внешних колонн три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову. Капители угловых колонн соединены между собой арками; на угловых полях, образуемых этими арками, изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа; одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. В этой работе Никколо Пизано использовал традиционные мотивы и сюжеты, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, аллегория Силы в виде обнаженного атлета — античного героя Геракла.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Кафедра собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html
Благодаря успеху и славе, которую снискала ему кафедра пизанского баптистерия, Никколо Пизано в 1265 г. получил заказ еще на одну на кафедру — для собора в Сиене. Это произведение, законченное в 1268 г., сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, однако отличается от нее, прежде всего, более роскошной декорацией. В плане кафедра представляет собой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа. Сюжеты те же, что и на пизанской кафедре, за несколькими исключениями. Сцена Встречи Марии и Елизаветы заменена Благовещением; «Поклонение волхвов» дано в более широком контексте — с Путешествием; добавлен один новый сюжет — Избиение младенцев; в сцене Страшного суда по левую руку Христа представлены проклятые, по правую — избранные. По сравнению с пизанской кафедрой, композиции в гораздо большей степени насыщены фигурами; здесь больше динамики и чувства. Великолепно передано движение в сцене Путешествия волхвов. Вместо изящных классических колонок, обрамляющих стенки пизанской кафедры, Никколо оформил ребра фигурами библейских персонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавно перетекает в другой, и вся их последовательность воспринимается как один большой горизонтальный свиток. Из восьми внешних колонн ровно половина опирается на спины львов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детенышами. Центральная колонна опирается на группу фигур, символизирующих свободные искусства, а не на гротескные языческие символы, как в пизанской кафедре. Все эти различия, как большие, так и малые, объясняются как желанием скульптора угодить местным вкусам, так и участием в работе Джованни Пизано, активно заимствовавшего мотивы и стилистические элементы из французской готической пластики.  подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Ансамбль монастыря

Еще в домонгольский период в обители было 18 каменных храмов, которые дошли до нас в сильно перестроенном виде.   подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Вид со стороны Днепра

С первых же лет своего существования монастырь оказывал сильное влияние на многие стороны общественной и духовной жизни Киевской Руси. Огромное значение обители состояло в распространении православной веры среди восточных славян.  подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Общий вид

Киево-Печерская лавра была основана около 1051 года в пещерах, в которых жили первые монахи. После постройки Успенского собора пещеры служили местом их захоронения. Сейчас на территории лавры (около 25 га) находится более 80 построек разных времен и стилей.  подробнее

Коронование Марии. Рельеф тимпана портала Богоматери собора Нотр-Дам в Париже. Около 1210
С начала XII в. все возрастающее значение приобретает культ Богоматери. В мистическом плане он объединил гуманистические устремления времени и выраженное провансальской лирикой поклонение прекрасной даме. Образ Марии, прославляющие ее сцены становятся непременным звеном сюжетной программы готических порталов. В тимпанах порталов появляется изображение сцены коронования Марии. В парижском Нотр-Даме эта композиция величава, образы характеризуют строгость и ясная просветленность, за которыми ощутима оглядка на классические традиции. Для облика готического тимпана обычны фризообразные решения, сочетание повествовательных и репрезентативных сцен. В парижском соборе «Коронование Марии» предваряется фигурами пророков и царей и сдержанно-строгим «Успением».  подробнее

Кувшин для вина в форме дыни. Начало XIII в.
http://www.koreainfogate.com/
Кульминацией в развитии корейского селадона стало изобретение в начале XII в. техники сангам. В этой технике узор на изделие наносился с помощью инкрустации. На поверхности изделия вырезались (или выдалбливались) изображения, которые затем заполнялись жидкой пастой белого и/или красного цвета (при обжиге красная глина, содержавшая окислы железа, давала черный цвет). После этого на изделие наносили прозрачную глазурь и обжигали. Лучшие образцы керамики сангам завораживают зрителя своей изумительной, тонкой, неповторимой красотой.

Кувшин для вина в форме дыни, с разделенным на доли телом, представляет собой великолепный образец скромного изящества и утонченной красоты керамики сангам. Сосуд декорирован инкрустированным узором, состоящим из перемежающихся веточек пеона и хризантемы. Основание кувшина украшено лепестками лотоса. Подробнее о корейском селадоне см. статью.
  подробнее

Ма Юань. Ученые, беседующие под цветущим сливовым деревом. XIII в.
После того как в 1127 г. север страны был захвачен чжурчженями и императорский двор переместился на юг в Ханчжоу, вновь начала налаживаться художественная жизнь, была восстановлена Академия живописи. Однако стиль и настроение китайских пейзажей заметно изменились. Чувства, переданные через образы природы такими живописцами как Ма Юань и Ся Гуй («Жилище рыбака после дождя»), полны тонкого лиризма, овеяны воспоминаниями. В монохромных пейзажах с фигурами одиноких рыбаков и отшельников-ученых, созерцающих дали, Ма Юань важное место отводил человеку, делая его выразителем своих поэтических переживаний.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Мадонна с Младенцем. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Мадонна с младенцем. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Страсбурге. Около 1275
Статуи на западном фасаде собора в Страсбурге восприняли из северной Франции склонность к облагороженному изяществу фигур.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer