Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мария и Елизавета. Фрагмент скульптурной группы «Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе. 1211—25
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Связь ранних реймских скульптур… См. ниже.  подробнее

Мария. Фрагмент скульптурной группы «Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе. 1211—25
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
См. комментарий к фрагменту «Мария и Елизавета» той же скульптурной группы.  подробнее

Маркграф Эккерхард и маркграфиня Ута. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой… См. ниже.  подробнее

Минарет Кутб-Минар. 1231
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Qminar.jpg
Кутб-Минар — самый высокий кирпичный минарет в мире. Его высота достигает 72, 5 метров, на вершину башни ведут 379 ступеней. Диаметр основания — 14,3 м. Кверху башня сужается, диаметр верхнего этажа — 2,7 м. Стены минарета украшены замысловатой резьбой и изречениями из Корана.  подробнее

Пизано Джованни. Мириам. 1285—97
http://www.wga.hu/index1.html
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора (см. тж. «Платон») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. Пизано французской готической пластики.

«Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его Мириам стала вдали наблюдать, что с ним будет. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку посреди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет в корзинке; и сжалилась над ним дочь фараонова и сказала: «Это из еврейских детей». И сказала Мириам дочери фараоновой: «Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?» Дочь фараонова сказала ей: «Сходи». Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: «Возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату». Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его». (Исход, гл.2, 1-10)
  подробнее

Моление о чаше. Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Апостолы». Моление о чаше. После пасхального ужина Иисус с учениками пришли в Гефсиманский сад. Взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, Иисус пошел помолиться. Отойдя немного, он упал на землю и воззвал: «Отче! Пронеси эту чашу мимо Меня, но пусть будет не как Я хочу, но как Ты хочешь!» С небес к Иисусу спустился ангел и ободрял Его. Окончив молитву, Иисус вернулся к ученикам и нашел их спящими. Еще дважды уходил молиться Иисус и дважды по возвращении находил своих учеников спящими. Возвратившись в третий раз, Иисус сказал: «Вы все спите и отдыхаете? Хватит! Время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, пойдем. Вот уже приближается мой предатель».
Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.
  подробнее

Московский Кремль. XI—XX вв. Схематический план
В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к реке Москве, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.  подробнее

Московский Кремль. XI—XX вв. Общий вид
Московский Кремль — главный архитектурный ансамбль столицы, приобретший значение символа исторических и художественных традиций России.  подробнее

Московский Кремль. XI—XX вв. Вид со стороны Москвы-реки

Каждый из памятников Московского Кремля занимает особое место в истории русского зодчества, искусства и культуры.  подробнее

Московский Кремль. XI—XX вв. Фрагмент южной стены Московского Кремля

Для строительства стен и башен Московского Кремля использовали большемерный «двуручный» кирпич. Из него выкладывали «версты» — лицевые стенки, между которыми засыпали обломы белого камня и заливали цемянкой.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer