Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ

Илья Пророк. Икона. Рубеж XIV—XV веков. ГТГ

Искусство Возрождения в Италии, XIII—XVI вв.

Искусство Возрождения в Нидерландах. XIV—XVI вв.

Московский Кремль. XI—XX вв.

Немецкая готическая скульптура. XIII—XIV вв.

Французская готическая скульптура. XIII—XIV вв.

Чудо Георгия о змие. Икона. Конец XIV в. ГРМ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара Воды и Луны. Начало XIV в.
Эта великолепная картина представляет одно из наиболее популярных божеств Восточной Азии — Авалокитешвару, бодхисаттву бесконечного сострадания и мудрости. Традиционно буддийские божества имеют много разных представлений; на этом свитке изображен Авалокитешвара Воды и Луны — форма, заимствованная из Китая танской эпохи (618—906) и весьма распространенная в буддийской живописи периода Корё. В данной репрезентации Авалокитешвара предстает со своими стандартными атрибутами: образ Будды Амитабхи на короне; ивовая ветка, являющаяся символом врачевания, в кундике (ритуальный сосуд для разбрызгивания воды), опущенной в прозрачную стеклянную чашу, изображенную по правую сторону от божества; и, наконец, лунный диск в верхней части картины. В лунном диске изображено дерево кассия, под которым стоит заяц, приготовляющий эликсир бессмертия — мотив, основанный на хорошо известной китайской легенде. Авалокитешвара сидит на камне посреди волн, символизирующем его островное обиталище на горе Поталака (Наксан). В воде видны скалы с выступающими ножками драгоценных кораллов. По левую сторону божества, едва различимые на заднем плане, изображены несколько больших стеблей бамбука. У ног Авалокитешвары в позе поклонения стоит юноша Судхана, который, согласно пояснительному тексту, совершает духовное путешествие на гору Поталака, а также к обителям пятидесяти трех буддийских святых в поисках высшей истины. Напротив юноши группа роскошно одетых людей и морских чудищ преподносит божеству фимиам, кораллы и жемчуг. Авалокитешвара одет в роскошные одежды с замысловатыми деталями из золота на платье и украшениях. В правой руке он держит хрустальные четки, правая нога согнута и лежит на левом колене, левая нога покоится на лотосовой подставке. Как символ божественности Авалокитешвары его тело заключено в светящуюся мандорлу (ореол), а голова окружена нимбом.  подробнее

Лоренцетти Амброджо. Аллегория Доброго правления. 1337—39 . Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Самыми известными работами Амброджо Лоренцетти являются фрески палаццо Публико. Мастер расписал так называемый Зал девяти, где проходили заседания городских властей. Три стены зала почти на три метра от пола сплошь покрыты фресками «Аллегория Доброго правления», «Последствия Доброго правления», «Последствия Злого правления». «Аллегория Доброго правления» — первая политическая аллегория в средневековом искусстве. Она представляет собой изображение идеальной системы правления. На фотографии представлен фрагмент левой части фрески. Изображение делится на три яруса, верхний из которых — небесная сфера, где на синем фоне парит крылатый гений мудрости. Он держит в руках книгу и огромные весы, чаши которых уравновешивает расположенная в среднем ярусе, торжественно восседающая на троне Справедливость. Коленопреклоненный ангел на левой чаше весов символизирует карающую длань Справедливости, а с правой чаши склоняется ангел воздаяния, награждающий достойных. В нижнем ярусе изображена так же величественно восседающая на троне фигура Согласия в парадных одеждах, с большим рубанком на коленях, символизирующим ее деятельность; на рубанке можно прочесть ее имя: CONCORDIA. В левой руке Согласия соединяются нити весов, она передает их дальше, Совету двадцати четырех. Фигуры этих импозантных мужчин, стоящих парами на переднем плане, представляют собой замечательные портреты характеров с ярко индивидуальными чертами, знаменующие начало ренессансного портретного искусства.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer