Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в. » ИЗОБРАЖЕНИЯ


Авалокитешвара Воды и Луны . Начало XIV в.
Шелк, чернила, водяные краски. 113,7 x 55,3 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Эта великолепная картина представляет одно из наиболее популярных божеств Восточной Азии — Авалокитешвару, бодхисаттву бесконечного сострадания и мудрости. Традиционно буддийские божества имеют много разных представлений; на этом свитке изображен Авалокитешвара Воды и Луны — форма, заимствованная из Китая танской эпохи (618—906) и весьма распространенная в буддийской живописи периода Корё. В данной репрезентации Авалокитешвара предстает со своими стандартными атрибутами: образ Будды Амитабхи на короне; ивовая ветка, являющаяся символом врачевания, в кундике (ритуальный сосуд для разбрызгивания воды), опущенной в прозрачную стеклянную чашу, изображенную по правую сторону от божества; и, наконец, лунный диск в верхней части картины. В лунном диске изображено дерево кассия, под которым стоит заяц, приготовляющий эликсир бессмертия — мотив, основанный на хорошо известной китайской легенде. Авалокитешвара сидит на камне посреди волн, символизирующем его островное обиталище на горе Поталака (Наксан). В воде видны скалы с выступающими ножками драгоценных кораллов. По левую сторону божества, едва различимые на заднем плане, изображены несколько больших стеблей бамбука. У ног Авалокитешвары в позе поклонения стоит юноша Судхана, который, согласно пояснительному тексту, совершает духовное путешествие на гору Поталака, а также к обителям пятидесяти трех буддийских святых в поисках высшей истины. Напротив юноши группа роскошно одетых людей и морских чудищ преподносит божеству фимиам, кораллы и жемчуг. Авалокитешвара одет в роскошные одежды с замысловатыми деталями из золота на платье и украшениях. В правой руке он держит хрустальные четки, правая нога согнута и лежит на левом колене, левая нога покоится на лотосовой подставке. Как символ божественности Авалокитешвары его тело заключено в светящуюся мандорлу (ореол), а голова окружена нимбом.
 
Место создания Корё (Корея)
Эпоха, стиль, направление династия Корё
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники ©Метрополитен-музей, Нью-Йорк



Изображения

Мировая художественная культура XIV в. (первая четверть)
Литература XIV в. (первая четверть)
Музыка XIV в. (первая четверть)
История XIV в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer