Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Джотто ди Бондоне. Брунеллески Филиппо. Собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Арх. А. ди Камбио, Джотто, Ф. Брунеллески и др. 1296—1436
http://www.webshots.com/
Собор Санта-Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком) — итог творчества многих архитекторов, работавших над ним в течение нескольких столетий. В 1294 г. Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта-Репарата. Вокруг церкви и внутри нее были возведены строительные леса, однако храм продолжал действовать до 1375 г. Работы над новым собором начались в 1296 г. Однако вскоре после смерти Арнольфо ди Камбио в 1310 г. строительство застопорилось; собор был закончен уже в период Раннего Возрождения. В 1334—59 гг. по проекту Джотто была возведена колокольня собора, так называемая кампанила. Интерьер собора, выполненный в соответствии с канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам собор занимает четвертое место в мире.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Сон Иоакима. 1304—06
Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. У Иоакима и Анны не было детей. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма. После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. Там он принес Господу жертву, и его жертва была принята благосклонно. Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь. Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. В это же время Анне тоже явился ангел. Он сказал, что она забеременеет и чтобы она встала и шла к Золотым Воротам, где ее ждет Иоаким. После этого оба — и Иоаким, и Анна — пошли к Золотым Воротам, и там Иоаким запечатлел на устах своей жены божественный поцелуй, от которого и была зачата Дева Мария.  подробнее

Сон Иосифа и бегство в Египет. Мозаика экзонартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея).  подробнее

Сошествие во ад. Роспись пареклесия церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни. Внутреннего напряжения и экспрессии исполнена сцена «Воскресения» в конхе апсиды, представленного в обычной для Византийского искусства иконографии — в виде «Сошествия во ад»…См. ниже.  подробнее

Спаситель Хора тон Зонтос. Мозаика в люнете экзонартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Художественный стиль этого изображения, инкрустированного в драгоценную мраморную облицовку, можно было бы охарактеризовать как «холодновато-нейтральную классику», демонстрирующую абсолютную гармонию рационального мировосприятия и внешней красоты. В этой красоте нет ничего эмоционального, или драматического… См. ниже.  подробнее

Сталактитовый купол в Альгамбре близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Alhambra

Джотто ди Бондоне. Стигматизация св. Франциска. 1325
Согласно легенде, св. Франциск Ассизский, по промыслу Божьему, получил так называемые «стигматы» — «божественные» отметины от ран (которых в действительности не было) на руках, ногах и грудине — в точности в тех местах, где конечности и тело Христа были пробиты гвоздями и копьем при распятии.  подробнее

Пизано Джованни. Стойкость и Благоразумие. Фрагмент кафедры собора в Пизе. 1302—11
http://www.wga.hu/index1.html
Фигуры «Геркулеса» и Благоразумия с кафедры пизанского собора по праву считаются шедеврами итальянской скульптуры.  подробнее

Пизано Джованни. Страшный суд. Рельеф кафедры собора в Пизе. 1302—11. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Страшный суд. Роспись пареклесия церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни. В центральном плоском своде помещена огромная композиция «Страшного Суда», исполненная на очень темном, почти черном фоне. Это достаточно сложная композиция с фигурами апостолов по обе стороны от Христа и стоящими сзади ангелами… См. ниже.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer