Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ступа Шведагон. XIV—XIX вв.
http://ru.wikipedia.org/
Исторический памятник Шведагон олицетворяет Бирму, как Московский Кремль — Россию. Храмовый комплекс — один из крупнейших ансамблей не только Бирмы, но и всей Юго-Восточной Азии. За десятки километров от Рангуна, с моря и с суши, виден золотой корпус его центральной ступы, поднявший свой «зонт» на стометровую высоту… См. ниже.  подробнее

Суконные ряды с городской башней в Брюгге. 1248—1364
Городская башня, памятник готического искусства, датируется 1283—1482 гг.  подробнее

Текфур-серай в Константинополе. XIV в.
http://thinduke.free.fr/cpg/thumbnails.php?album=50
После воссоздания Византийской империи в 1261 г. двор обосновался во Влахернском дворце, т.к. Большой императорский дворец пришел в запустение. Влахернский дворец стоял на самой высокой точке города, у залива Золотой Рог. Для летних императорских трапез в нем соорудили обширное трехэтажное помещение, известное ныне под турецким названием Текфур-серай. Нижний этаж был опоясан аркадой; верхний, где помещался трапезный зал, был открыт всем ветрам. Щеголеватой нарядностью отличался дворцовый фасад, сложенный из чередующихся полос обожженного кирпича и гладко отесанного золотистого камня. Кирпич и камень чередовались в плоских декоративных аркадах, оформляющих верхние этажи: обрамления окон были словно свиты из ярких жгутов — соломенного и красного. Кое-где из кусочков тех же материалов выложены разнообразные узоры, напоминающие то пчелиные соты, то ромбическую решетку, то пеструю ткань.  подробнее

Триумф смерти. 1350—60. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Над средневековым кладбищем Кампо-Санто, расположенным близ пизанского собора, высилась построенная в 1278 г. великолепная готическая крытая галерея из белого мрамора. Стены этой круговой галереи над саркофагами и надгробиями в XIV—XV вв. были украшены фресками. Большая их часть погибла во время Второй мировой войны, но в результате кропотливых реставрационных работ, длившихся в течение десятилетий, удалось восстановить сохранившиеся фрагменты. Одна из наиболее значительных фресок Кампо-Санто представляет ужасающие видения «Триумфа Смерти». В средневековом искусстве смерть не была отдельной темой, так как прекращению земного существования не придавали большого значения. Изображение ужасов смерти и страха перед ней появляется здесь впервые. В формировании этой темы большую роль сыграли переживаемые страной тяжелые потрясения, связанные с упадком торговли, войнами и эпидемиями чумы, завезенной с Востока.
В главной части фрески Смерть — крылатая седая старуха — летит с косой в руках к группе беззаботно развлекающихся в саду юношей и девушек, в то время как уродливые калеки, нищие и старики, жестикулируя и размахивая костылями, тщетно стараются обратить на себя ее внимание. В левой части росписи кавалькада нарядных всадников, возвращающихся с охоты, неожиданно натыкается на опушке леса на три открытых гроба с покойниками. Душевное состояние всадников выражают их лица, жесты, позы. Над гробами изображен пожилой монах с широким свитком, на котором можно прочесть послание мертвых: «Мы были, как вы; вы будете, как мы». Монах стоит на скалистом склоне горы, линия которого уводит взгляд зрителя на задний план, где вокруг скромной часовенки представлена жизнь отшельников.
  подробнее

Успение Богородицы. Мозаика кафоликона церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/

Хеваджра мандала. XIV в.
http://www.asianart.com/mandalas/mandimge.html#row2
Мандала занимает особое место в тибетском искусстве. Мандала — это модель космоса, это диаграмма, упорядочивающая всю Вселенную, включая ее центральный элемент — Гору Мира. В буддийских ритуалах мандала играет весьма важную роль… См. ниже.  подробнее

Христос и апостолы. Витраж «розы алхимиков» в соборе Нотр-Дам в Париже. Около 1268

Христос на троне и Феодор Метохит. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Убранство церкви было создано под покровительством Феодора Метохита, который изображен над западными вратами, ведущими из нартекса в наос. Метохит облачен в богатые шелковые одежды и огромный головной убор придворного сановника и подносит модель церкви Христу. Одно время Феодор Метохит был в числе главных советников императора, но после создания мозаик церкви впал в немилость и окончил свои дни простым монахом в том же монастыре, храм которого столь блестяще украсил.  подробнее

Церковь монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе. XII—XIV вв. Внешний вид
Церковь была построена в XII в. В XIV в. храм был реставрирован, к центральному квадратному пространству (кафоликону, или наосу) с западной стороны были пристроены два притвора — нартекс и экзонартекс. С южной стороны вдоль кафоликона и двойного нартекса был пристроен пареклесий. Пареклесий служил погребальной капеллой, в его стенах расположены аркасолии — глубокие ниши для гробниц. Помимо широкого центрального купола, над боковыми пристройками возвышаются еще три. Снаружи кажется, что здание составлено из отдельных, приставленных друг к другу объемов, как будто собрано из набора огромных кубов. Впечатление «расчлененности» подчеркивается обычными для поздневизантийского зодчества глухими аркадами. Внутри церкви центральное крестообразное пространство отделено стенками, как будто вырезано из интерьера (конструкция так называемого «вписанного креста»); столь же обособлен пареклесий, представляющий собой самостоятельный храм.  подробнее

Церковь монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе. Интерьер нартекса. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer