Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Северный храм
http://www.kazmaslanka.com/pulguksa.html
С распространением буддизма (который с VI в. стал официальной религией государства Силла) началось строительство буддийских монастырей, храмов, пагод. Одним из самых знаменитых монастырей периода Силла был ансамбль Пульгукса, возведенный недалеко от Кёнджу на склоне горы Тхохамсон. Этот обширный комплекс, обнесенный стенами, включал в себя около семидесяти построек, гармонично согласованных с природным окружением. К главному деревянному павильону Тэунджон вели парадные ворота, высоко вознесенные на каменном цоколе. Торжественность, легкость и красоту парадного входа подчеркивали изящные мраморные лестницы, покоившиеся на аркадах. По сторонам от главного входа были возведены две каменные пагоды, совершенно разные по стилю: одна традиционная элегантная трехъярусная башня — Соккхатхап (Пагода Будды), другая — уникальная для буддийского искусства замысловатая конструкция из резных камней — Таботхап (Пагода Сокровищ). Как и все ранние корейские постройки, ансамбль Пульгукса был уничтожен в ходе завоеваний, вначале монголами, затем нашествием Хидэёси в XVI в. В настоящее время реконструирован.  подробнее

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Пагода Таботхап (Пагода Сокровищ)
http://www.kazmaslanka.com/pulguksa.html
Пагода Таботхап (Пагода Сокровищ) расположена на территории храмового ансамбля Пульгукса. Пагода представляет собой уникальную для буддийского искусства замысловатую конструкцию из резных камней. Четыре ступени и пилон с зонтиками напоминают некоторыми чертами ранние ступы Гандхары (Индия), но открытый центр с одиноким сидящим львом и сложно разработанная верхняя часть остаются примером уникального произведения подобного рода. Резьба на некоторых из этих камней имитирует бамбук и лепестки лотоса, а миниатюрные этажи ограничены изогнутыми перилами — на одном круглые, на другом — квадратные, которые напоминают ограду индийской ступы.  подробнее

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Пагода Соккхатхап (Пагода Будды)
http://www.webshots.com/

Джотто ди Бондоне. Бегство в Египет. 1304—06
Сюжет, положенный в основу фрески, заимствован из Евангелия от Матфея. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер.

Эта фреска представляет особый интерес. Мастер изобразил чинную процессию, следующую мимо скалистых гор. Первым в охристом плаще с кувшином в руках идет Иосиф. Видно, что он разговаривает с мальчиком, ведущим под уздцы ослика, на котором едут Мария с Младенцем. Драматизм происходящих событий передан автором именно через изображение Ее фигуры. Спина Марии напряжена, встревоженный взгляд устремлен вперед. Позади Божией Матери идут беззаботно переговаривающиеся между собой две девушки и юноша. Богоматерь с Младенцем Христом расположены в центре композиции и пространственно отделены от всех остальных героев. Фигуры участников сцены художник пишет объемно, используя светотеневую моделировку. Особое внимание Джотто уделил изображению Марии – Она выглядит монументально. И именно в создании объемов, в монументальности образов и заключается новаторство живописи Джотто. Кроме того, до него никто не использовал светотень. Практически все фигуры фресок капеллы Скровеньи написаны подобным образом. Но все же нужно отметить, что во многом эта композиция (да и остальные работы Джотто) несет на себе отпечаток средневекового искусства: плоский фон-небо, условные горы-скалы, ангел, парящий в небе, тонкие «нервные» складки одеяний, разномасштабность фигур.
  подробнее

Мартини Симоне. Благовещение. 1333
http://www.wga.hu/index1.html
Центральная часть алтарной картины, исполненной для алтаря Св. Ансания в сиенском соборе. Каждая деталь этого наиболее известного шедевра Симоне Мартини отмечена утонченной красотой. Произведение отличают богатая цветовая палитра, плавный ритм линий. Изящная фигура Марии, коленопреклоненный ангел, прекрасная золотая ваза с белыми лилиями, символизирующими чистоту Богоматери, словно отлитые из золота легкие декоративные детали фона — все проникнуто тонкой поэзией. Неземная атмосфера Благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова «благой вести». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно-синий плащ и выглядывающее из-под него карминно-красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща. По обе стороны алтаря изображены фигуры святых: слева — св. Ансаний, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта. Эти две фигуры написаны более пластично, как и изображения пророков в медальонах фронтонов. Вероятно, с помощью этих двух боковых фигур, более скульптурных и реалистичных, Мартини хотел подчеркнуть сверхъестественный характер центральной сцены.  подробнее

Благовещение. Икона. Начало XIV в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Byzantine_art
Оборотная сторона иконы Богоматери. Композиция строится в замкнутом сценическом пространстве, ограниченном монументальными трехмерными кулисами. Здесь художник применил старинный античный прием: каждая фигура стоит на отдельном подиуме, что позволяет четко разграничить занимаемые ими пространственные ячейки. Формы архитектуры нарочито театрализованы и буквально испещрены антикизирующими мотивами: это и выступающие консоли с брошенным на них велумом, и рельефы с образами античных божеств. Движение направлено в глубину композиции, его ритм подчеркнут широким шагом архангела, небольшим расстоянием между персонажами. Соразмерность пропорций, ясно выраженные объемы, завершенность обтекаемых форм делают фигуры уподобленными идеально выточенным скульптурам. Лица Марии и архангела отличает спокойствие и совершенная гармония внутреннего мира. Движения кисти, фактура совершенно неуловимы. Отделка живописной поверхности кажется идеальной. По красоте шелковых тканей, нарядности цвета, совершенству исполнения ликов эта икона является одним из лучших образцов константинопольской живописи начала XIV в.  подробнее

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV в. Успенский собор Московского Кремля.

На обороте: «Святой Георгий». XII в.

Лицевая сторона с иконой «Богоматери Одигитри» сохранилась с большими утратами. К древней живописи относится контур фигур, шея и рука Спаса Эммануила. Икона прописана византийским иконописцем XIV века. См. «Святой Георгий». Икона. XII век .  подробнее

Богоматерь с пророками. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе. XIV в. Фрагмент
http://rubens.anu.edu.au/
Мозаика купола.  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ

Икона попала в Русский музей в 1913 году из собрания Н.П. Лихачева, который купил ее у странствовавшего по деревням мелочного торговца — офени, вывезшего образ из села Мстеры Владимирской губернии. Икона была значительно прописана при реставрации в 1908 году в мастерской братьев Чириковых.

См. Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ.

См. Борис и Глеб. Факты и метафакты. Статья Ю.А. Пелевина.  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Бориса

Вохрение ликов очень плавное. Многослойные охры, проложенные по рисунку и зеленоватой санкири, мягко лепят тонкие черты аристократически красивых князей Бориса и Глеба. Пропись лика Бориса завершается охряными высветлениями, белильными бликами и легкой подрумянкой губ и щек.

См. статью.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer