Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Глеба
Портретное сходство на иконе, естественно, не соблюдено. Вместе с тем Борис, который, как известно, был старше своего брата, написан с усами и небольшой бородкой, в то время как локоны по плечам Глеба подчеркивают его юный возраст.

См. статью.

  подробнее

Брак в Кане Галилейской. Мозаика экзонартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
В Кане, в Галилее, был свадебный пир. Туда были приглашены Иисус, Его мать и ученики Иисуса. Случилось так, что во время пира кончилось вино, и мать Иисуса сказала Ему: «У них нет вина». Иисус ответил: «Почему Я должен заботиться об этом? Ведь Мое время еще не настало». Мать Иисуса сказала слугам: «Делайте, что Он вам скажет». Рядом стояло шесть больших каменных сосудов, которые иудеи использовали для омовений. В каждый сосуд вмещалось около ста литров воды. Иисус сказал слугам: «Наполните сосуды водой». Те наполнили их водой до верха. «А сейчас зачерпните, — сказал Он, — и отнесите распорядителю пира». Они так и сделали. Тот попробовал воду, ставшую вином. Он не знал, откуда вино, об этом знали только слуги. Распорядитель отозвал в сторону жениха и упрекнул его: «Все подают сначала вино получше, а потом, когда гости напьются, подают вино похуже. А ты сберегал лучшее вино до сих пор». Это было первое чудо, совершенное Иисусом в Кане Галилейской (по Евангелию от Иоанна).  подробнее

Ват Махатхат. XIV в.
http://afni.nimh.nih.gov/
Формирование национального искусства Таиланда началось в XIII в. в государстве Сукотаи, продолжалось и развивалось в государствах Аюттхая (XIV—XVIII вв.) и Бангкок (XVIII—XIX вв.). В период Сукотаи окончательно сложился тип тайского храмового комплекса (вата), сочетающего собственно храм и святилище. Образцом архитектуры этого периода служит храм Ват Махатхат в Сукхотае (XIV в.). Храм отличают простые и строгие формы. Его центральная часть и окружающие ее небольшие ступы возведены на массивной террасе. Центральная башня, четырехугольная в плане, сужаясь кверху, становится круглой. Башню венчает шпиль. Снаружи Ват Махатхат украшают гипсовые рельефы.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Воскресение. 1304—06
Сюжет заимствован из Евангелия от Иоанна. Иисус был распят в пятницу. В понедельник же рано утром Мария Магдалина пошла к могиле и увидела, что камень от входа отвален. Она побежала к Петру и Иоанну и сказала: «Они забрали Господа из могилы, и мы не знаем, куда они Его положили!» Ученики побежали к могиле. Войдя внутрь, они увидели лежащие льняные полотна и погребальный платок, тела же Иисуса нигде не было. Ученики возвратились домой. Мария же стояла у могилы и плакала. Плача, она заглянула в могилу и увидела двух ангелов в белом. Они сидели там, где раньше лежало тело Иисуса — один в головах и один в ногах. Ангелы спросили Марию: «Почему ты плачешь?» — «Они унесли моего Господа, — отвечала Мария. — И я не знаю, где они Его положили». Она обернулась и увидела, что там стоит Иисус, хотя она и не могла понять, что это был Он сам. «Женщина, — сказал Иисус, — почему ты плачешь? Кого ты ищешь?» Она подумала, что это садовник, и сказала: « Господин, если это ты унес Его, то скажи, куда ты Его положил, и я пойду и возьму Его». — «Мария, — сказал ей Иисус. Она обернулась и вскрикнула по-еврейски: «Раввуни!». Иисус сказал: «Не прикасайся ко Мне, Я еще не был у Отца, пойди лучше к Моим братьям и скажи им: «Я возвращаюся к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу». Мария Магдалина пошла к ученикам и сказала: «Я видела Господа!». И она пересказала им то, что Он ей говорил.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Воскрешение Лазаря. 1304—06
Сюжет фрески заимствован из Евангелия от Иоанна. Лазарь был братом Марфы и Марии. Когда Иисус узнал, что Лазарь болен, Он не пошел сразу в Вифанию к Марфе и Марии, но оставался там, где был, еще два дня. Только после того как Лазарь умер, Иисус пошел в Вифанию. Когда Он пришел, тело Лазаря уже четыре дня было в могиле. Когда Марфа узнала, что пришел Иисус, она пошла встретить Его, а Мария осталась дома. «Господи, — сказала Марфа Иисусу, — если бы Ты был здесь, то мой брат бы не умер. Но я знаю, что Бог и сейчас даст Тебе, что бы Ты ни попросил». Иисус сказал ей: «Твой брат воскреснет». Марфа позвала Марию, и с ней пришли многие иудеи. Увидев Иисуса, она упала к Его ногам… Видя, что плачет и Мария, и иудеи, Иисус и сам заплакал. Потом все пошли к могиле. Могилой служила пещера, вход в которую был завален камнем. «Уберите камень», — приказал Иисус. Марфа сказала: «Господи, но ведь там уже вонь. Лазарь четыре дня как в могиле». Тогда Иисус сказал: «Разве Я не говорил тебе, что если ты будешь верить, то увидишь славу Божью?» Камень убрали. Тогда Иисус посмотрел на небо и сказал: «Отец, благодарю Тебя за то, что Ты слышишь Меня. Я знаю, что Ты всегда слышишь Меня, но Я сказал это ради тех, кто стоит здесь, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Иисус громко позвал: «Лазарь, выходи!» Умерший вышел. Его руки и ноги были обвязаны льняным полотном, и лицо тоже было покрыто полотном. «Снимите с него погребальные одежды, чтобы он мог идти», — сказал Иисус. Многие из иудеев, которые пришли навестить Марфу и Марию и видели, что сделал Иисус, поверили в Него.

Роспись поражает отчетливой передачей чувств, которые испытывают герои. Замотанный в саван воскресший Лазарь и благословляющий его Христос находятся друг напротив друга и как бы обрамляют центр композиции, куда автор поместил наиболее убедительных по эмоциональному выражению персонажей. На лицах мужчин видны страх, потрясение и преклонение перед невиданным чудом, сотворенным Христом.
  подробнее

Джотто ди Бондоне. Встреча у Золотых Ворот. 1304—06
Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. У Иоакима и Анны не было детей. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма. После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. Там он принес Господу жертву, и его жертва была принята благосклонно. Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь. Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. В это же время Анне тоже явился ангел. Он сказал, что она забеременеет и чтобы она встала и шла к Золотым Воротам, где ее ждет Иоаким. После этого оба — и Иоаким, и Анна — пошли к Золотым Воротам, и там Иоаким запечатлел на устах своей жены божественный поцелуй, от которого и была зачата Дева Мария.  подробнее

Пизано Джованни. Геркулес. Фрагмент кафедры собора в Пизе. 1302—11
http://www.wga.hu/index1.html
Фигуры «Благоразумия» и Геркулеса с кафедры пизанского собора по праву считаются шедеврами итальянской скульптуры.  подробнее

Дворец-замок Альгамбра близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://www.krugosvet.ru/
Альгамбра — укрепленная резиденция гранадских эмиров… См. ниже.  подробнее

Дворик львов в Альгамбре близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Под прямым углом к Дворику миртов примыкает Дворец львов с залами, утонченное убранство которых создает атмосферу роскоши и покоя. В центре Дворца львов находится покоряющий соразмерностью и красотой форм Дворик львов — с фонтаном, окруженным двенадцатью фигурами каменных львов. Эти грубоватые схематичные изваяния, как утверждает надпись на фонтане, не могут никого испугать, «ибо им не хватает жизни, чтобы показать свое неистовство».  подробнее

Дворик миртов в Альгамбре близ Гранады. XIII—XIV вв.
http://www.krugosvet.ru/
В основе композиции дворцового ансамбля Альгамбры лежит система дворов, расположенных на разных уровнях. Изысканно строгий Дворик миртов с прямоугольным бассейном, обсаженным миртами и апельсиновыми деревьями, с грациозными портиками на торцах был центром Дворца приемов.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer