Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Тронный зал (Кынджонджон)
http://www.webshots.com/
Величественный ансамбль Кёнбоккун (Дворец, Излучающий Счастье) возводила в 1394 г. целая армия мастеров — резчиков по металлу, лакировщиков, живописцев, резчиков по дереву, садоводов и проч. Огромный ансамбль состоит из многочисленных парадных и жилых зданий, разделенных дворами и парками, с массивами ярусных крыш, украшенных резьбой по дереву и камню, росписью. На территорию комплекса входили через каменные ворота (Кванхамун), увенчанные двухъярусным павильоном. Первый внутренний двор пересекался каналом, облицованным мраморными плитами. Следующий за ним главный парадный двор вмещал в себя четырехугольный Тронный зал (Кынджонджон). Кынджонджон — первый королевский дворец в Сеуле, возведенный после перенесения сюда столицы. Это самый крупный архитектурный памятник Кореи, его площадь достигает 770 кв. м. Тронный зал окружен террасой с несколькими сотнями колонн. Каменная лестница к павильону украшена каменными изваяниями львов. Высокая черепичная крыша с огромными выступающими краями как будто «парит» в воздухе.  подробнее

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Зал для пиршеств (Кёнхверу)
http://www.webshots.com/
К западу от Тронного зала находится Зал для пиршеств (Кёнхверу). Двухэтажное здание стоит на 48 квадратных колоннах, посреди лотосового пруда. Толстые высокие белые колонны и сам каркас дворца, отражаясь в пруду, производят на посетителей неизгладимое впечатление.  подробнее

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Южные ворота (Кванхамун)
http://www.webshots.com/

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Фрагмент крыши
http://www.webshots.com/

Деисус с Исааком Комнином и Меланией. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
Вариант неполного Деисуса, в котором представлена Богоматерь — заступница перед Христом. Внизу, по сторонам, изображены две меньшего размера фигуры — посмертный портрет севастократора Исаака Комнина Порфирогенета и портрет монахини по имени Мелания, которую предположительно отождествляют с Марией, сводной сестрой императора Андроника II Палеолога, выданной замуж за монгольского хана Абаку. Незадолго до смерти она вернулась в Константинополь и основала церковь Марии Монгольской. В композиции наблюдается интересная деталь. Если раньше венценосцев изображали во фронтальных позах, торжественно предстоящими перед Богоматерью или Христом и одного с ними роста, то здесь мы видим жалкую, крошечную фигурку коленопреклоненного императора, с мольбой и надеждой взирающего на Спасителя. Идея слабости человека перед небесными силами, даже если этот человек стоит во главе целой империи, — передана здесь исключительно наглядно.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Жертвоприношение Иоакима. 1304—06
Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. У Иоакима и Анны не было детей. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма. После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. Там он принес Господу жертву, и его жертва была принята благосклонно. Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь. Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. В это же время Анне тоже явился ангел. Он сказал, что она забеременеет и чтобы она встала и шла к Золотым Воротам, где ее ждет Иоаким. После этого оба — и Иоаким, и Анна — пошли к Золотым Воротам, и там Иоаким запечатлел на устах своей жены божественный поцелуй, от которого и была зачата Дева Мария.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Избиение младенцев. 1304—06
Сюжет фрески заимствован из Евангелия по Матфею. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал к себе волхвов. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда Ирод понял, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет.

Благодаря мастерскому изображению фигур фреска наполнена движением и трагизмом. Интересно, что на заднем плане представлены два здания с готическими окнами, в то время как по иконографической традиции обычно изображали лишь иудейский храм.
  подробнее

Пизано Джованни. Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал к себе волхвов. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда Ирод понял, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет (по Евангелию от Матфея).

По своей форме и тематике рельефов кафедра в Пистойе напоминает кафедру пизанского баптистерия работы Никколо Пизано, отца Джованни. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа — все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
  подробнее

Илья Пророк. Икона. Рубеж XIV—XV веков. ГТГ

Для новгородских иконников XV столетия было свойственны фронтальные, поясные изображения Ильи Пророка с длинными густыми волосами.

Ветхозаветный пророк одет, как и положено, в милоть, подбитую мехом, а в руках держит свиток. Это чисто новгородская иконография Ильи Пророка: ни для Византии, ни для других древнерусских земель она не характерна. Икона из села Ракулы — самый ранний сохранившийся памятник подобной иконографии.

См. статью .  подробнее

Джотто ди Бондоне. Иоаким среди пастухов. 1304—06
Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. У Иоакима и Анны не было детей. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма. После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. Там он принес Господу жертву, и его жертва была принята благосклонно. Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь. Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. В это же время Анне тоже явился ангел. Он сказал, что она забеременеет и чтобы она встала и шла к Золотым Воротам, где ее ждет Иоаким. После этого оба — и Иоаким, и Анна — пошли к Золотым Воротам, и там Иоаким запечатлел на устах своей жены божественный поцелуй, от которого и была зачата Дева Мария.

Фоном для многофигурной композиции «Иоаким среди пастухов» служит голубой цвет. Произведение проникнуто удивительным лирическим настроением. Задумчивый Иоаким стоит перед пастухами, склонив голову. Его невидящий взор и сочувственные, несколько недоуменные взгляды пастухов говорят о скрытой душевной драме главного персонажа: бездетность в то время считалась позором. В этом сюжете с условным скалистым пейзажем (византийская традиция) отчетливо передана сдержанность чувств всех его героев – весьма нехарактерная для иконописи того времени особенность. Ее в разной степени можно отметить практически во всех фресках данной капеллы.
  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer