Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Иосиф и Мария перед писцами царя Ирода. Мозаика экзонартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/
В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись во время правления Квириния в Сирии. Поэтому каждый отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Галилейского городка Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, так как он принадлежал к роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией… (по Евангелию от Луки).  подробнее

Пизано Джованни. История рождения Христа. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Рельеф описывает целую цепочку событий, связанных с рождением Христа: Благовещение, Рождество, Омовение Младенца, Благовещение пастухам. См. ниже.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Иуда, получающий плату за предательство. 1304—06
Приближался праздник пресных хлебов, называемый пасхой. Священники и учителя закона искали случая, как бы им избавиться от Иисуса, но они боялись народа. Тогда сатана вошел в Иуду, которого называли Искариотом, одного из двенадцати. Иуда пошел к священникам и к начальникам стражи храма и предложил предать им Иисуса. Те обрадовались и решили заплатить Иуде за предательство тридцать сребреников. Согласившись на предложенную сумму, Иуда стал искать случая, когда с Иисусом не будет народа (по Евангелию от Луки).  подробнее

Джотто ди Бондоне. Брунеллески Филиппо. Кампанила и купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Арх. Ф. Брунеллески. 1334—59 (кампанила), 1420—36 (купол)
http://www.webshots.com/
Собор Санта-Мария дель Фьоре начал строить архитектор Арнольфо ди Камбио в 1296 г. Однако вскоре после его смерти в 1310 г. строительство застопорилось; собор был закончен уже в период Раннего Возрождения. В 1334—59 гг. по проекту Джотто была возведена колокольня собора, так называемая кампанила — стройная башня с поэтажными горизонтальными членениями. В плане колокольня представляет собой квадрат со стороной свыше 14 м. Первый этаж башни украшен шестигранными и ромбовидными медальонами работы Андреа Пизано, Лукка делла Роббиа и других мастеров. В медальонах нижнего ряда представлены сюжеты «Жизнь человека в созидании и искусстве», в верхнем ряду — Планеты, Добродетели, Свободные искусства и Таинства. Второй этаж башни оформлен нишами со скульптурой и глухими нишами. Копии статуй (оригиналы хранятся в музее собора) представляют Пророков, Сивилл и св. Иоанна Крестителя. Верхние этажи башни декорированы изящными готическими окнами, стрельчатая арочная форма которых еще долго сохранялась в итальянской архитектуре.
Купол собора возведен архитектором Филиппо Брунеллески в 1420—36 гг.
  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра собора в Пизе. 1302—20. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Кафедра имеет форму восьмигранника, и это обусловлено, по крайней мере отчасти, размерами храма. Помимо традиционных семи рельефов на стенках кафедры, наверху установлена платформа с двумя дополнительными рельефами. Подобно кафедре в сиенском соборе, рельефы отделены друг от друга фигурами библейских персонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавно перетекает в другой, и вся их последовательность воспринимается, как один большой горизонтальный свиток. В этом произведении Джованни разнообразит традиционные библейские рассказы новыми деталями и вводит две дополнительные сцены. Одна — с тремя эпизодами из жизни Иоанна Крестителя, вторая — с изображением сцен Предательства Иуды, Бичевания Христа и Христа перед Кайафой. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее.

После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира.
  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Заказ на кафедру для церкви Сант-Андреа в Пистойе мастер получил в 1297 г. В этом творении Джованни влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа — небольшая церквушка в романском стиле, возможно, поэтому Джованни остановил свой выбор на форме шестигранника — такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Ср. кафедру собора в Сиене работы Никколо Пизано, в создании которой участвовал также Джованни Пизано.  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
На фрагменте кафедры изображена сивилла, вдохновляемая ангелом, появляющимся из-за ее плеча. По драматизму и эмоциональному накалу эта композиция не уступает позднейшей «Ливийской сивилле» Микеланджело из Сикстинской капеллы Ватикана. Сивиллы — женщины-пророчицы, ясновидящие, получившие от богов дар предвидения; всего сивилл было десять. Считалось, что живут сивиллы до тысячи лет.  подробнее

Керамическая облицовка ансамбля Шахи-Зинда. XIV—XV вв. Фрагмент
http://rolfgross.dreamhosters.com/Samarkand-Web/Pictures-Text.htm
Памятники Шахи-Зинды недаром считают творением не только мастеров архитектуры, но и мастеров гончарного искусства — их керамические облицовки не знают себе равных на всем мусульманском востоке. На фото — каллиграфическое посвящение, изображенное над входом в гробницу ансамбля Шахи-Зинда.  подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Ансамбль монастыря

Еще в домонгольский период в обители было 18 каменных храмов, которые дошли до нас в сильно перестроенном виде.   подробнее

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Вид со стороны Днепра

С первых же лет своего существования монастырь оказывал сильное влияние на многие стороны общественной и духовной жизни Киевской Руси. Огромное значение обители состояло в распространении православной веры среди восточных славян.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer