Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Киево-Печерская лавра. XI—XIX века. Общий вид

Киево-Печерская лавра была основана около 1051 года в пещерах, в которых жили первые монахи. После постройки Успенского собора пещеры служили местом их захоронения. Сейчас на территории лавры (около 25 га) находится более 80 построек разных времен и стилей.  подробнее

Кинкаку (Золотой павильон). XIV в. (восстановлен в 1955)
http://web-japan.org/museum/menu.html
Кинкаку — один из самых знаменитых памятников японской архитектуры. Расположен на территории храмового комплекса Рокуондзи в Киото. В 1950 г. историческое здание храма было сожжено неким буддийским монахом; в нынешнем виде памятник представляет собой реконструкцию 1955 г. Трехъярусное сооружение, искусно вписанное в окружающий пейзаж, было возведено сёгуном Асикага Ёсимицу (1358—1408) в 1394 г. В то время территория монастыря Рокуондзи была поместьем Ёсимицу, и Золотой павильон строился как дворец. Уже после смерти сёгуна его сын превратил поместье в монастырь, а Золотой павильон стал буддийским храмом. Несмотря на сложную структуру, здание производит впечатление исключительной легкости и изящества. Два верхних этажа, по периметру окруженные обходными галереями, внутри и снаружи декорированы золотым листом. Отсюда название храма — Золотой павильон. Третий этаж, в отличие от первых двух, имеет арочные окна. Четырехскатную крышу здания со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Благодаря соразмерности всех деталей все это сложное и причудливое сооружение кажется удивительно гармоничным.  подробнее

Слютер Клаус. Колодец пророков. 1395—1406
http://www.artrenewal.org/
Самое прославленное произведение Слютера — монументальная композиция «Гологофа», украшавшая некогда двор монастыря Шанмоль в Дижоне. В первоначальном виде композиция представляла собой шестигранный постамент почти двухметровой высоты, увенчанный каменным распятием и окруженный шестью статуями библейских пророков, за столетия до евангельских событий возвестивших о смерти и воскресении Христа. Верхняя композиция плохо сохранилась; до наших дней уцелел лишь так называемый «Колодец пророков», включающий постамент и скульптуры.
Изваяния окружают постамент со всех сторон. Фигуры выполнены в человеческий рост и стоят на подножии высотой всего в полметра, так что зритель, подойдя к памятнику, оказывается с ними почти лицом к лицу. Группу «возглавляет» могучая фигура Моисея, старца с торжественно-грозным лицом и раздвоенной клубящейся бородой. За Моисеем следует Давид. Лицо царя-псалмопевца вдохновенно и кротко. Давида сменяет Иеремия (см. «Колодец пророков: Давид и Иеремия»). Его скуластое простоватое лицо искажено гримасой, словно он старается изо всех сил сдержать рыдания. Иеремия уступает место величаво-смиренному Захарии; за ними следуют страстный Даниил, мудрый Исайя. Каждый держит в руках длинный свиток, на котором готическими буквами начертаны его предсказания.
Когда-то «Колодец пророков» был богато и ярко украшен, вполне в духе той эпохи. Статуи были расписаны красками нидерландским живописцем Жаном Лимбургом и покрыты позолотой. Подножие для фигур было зеленого цвета, одежды Моисея — алыми, плащ Давида — голубым, в золотых звездах, Исайя представал в одеянии из золотой парчи, а на носу у Иеремии сидели медные позолоченные очки.
  подробнее

Слютер Клаус. Колодец пророков: Давид и Иеремия. 1395—1406
http://www.artrenewal.org/

Слютер Клаус. Колодец пророков: Моисей. 1395—1406
http://www.artrenewal.org/

Мартини Симоне. Кондотьер Гвидориччо да Фольяно. 1328. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
В большом зале сиенского палаццо Публико напротив фрески «Маэста» Симоне Мартини изобразил — также во всю ширину стены — конный портрет прославленного кондотьера Сиены.. По обе стороны портрета на фреске можно видеть две покоренные, обезлюдевшие крепости, предположительно, это близкие к Сиене Монтемасси и Сассофорте, взятие которых в 1328 г. явилось славной победой Гвидориччо. Фигура целеустремленного, гордого, твердого, не терпящего возражений кондотьера — замечательный портрет характера. На фоне густо-синего неба четко вырисовывается профиль его энергичного лица — один из лучших образцов портретного искусства Проторенессанса. Лицо кондотьера сильно подчеркнуто высоким белым воротником и белой каймой головного убора. Художник уделяет большое внимание правдоподобному и в то же время декоративному изображению деталей. На Гвидориччо надет блестящий панцирь, который лишь возле вытянутой в стремени ноги выглядывает из-под пышного кондотьерского плаща, украшенного мотивами его герба: ряд черных ромбов на золотом фоне, между которыми извиваются виноградные лозы с зелеными листьями. Согласно средневековому обычаю, конь убран в точно такие же цвета. Длинная парадная попона вместе с широким шлейфом плаща величественно собирается в складки при торжественном, медленном марше. Безжизненный пейзаж с большими желтоватыми, живописными пятнами голых скал и крепостей резко контрастирует с ярким, богато украшенным позолоченным убором победоносного военачальника. Величие его триумфа подчеркивается значительно увеличенной по сравнению с задним планом фигурой Гвидориччо. Всадник не вписан в пространство пейзажа, левая передняя нога его коня стоит уже на обрамлении картины, где написан год великой победы, сразу после которой и была, вероятно, выполнена эта фреска. На двух боковых стенах зала в 1331 г. были изображены крепости, завоеванные Фольяно, но они не сохранились.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Крещение Христа. 1304—06
Иоанн Креститель жил в пустыне и призывал всех людей обратиться к Богу за прощением грехов и принять крещение в подтверждение своего покаяния. Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. В своей проповеди он говорил: «После меня придет тот, кто несравненно больше меня; я не достоин даже развязать ремни Его сандалий. Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым». В то время из галилейского города Назарета пришел Иисус, и Иоанн крестил также и Его в Иордане. Когда Иисус выходил из воды, Он видел перед собой раскрывшиеся небеса и Духа, сходящего на Него в виде голубя. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын! В Тебе исполнение Моей доброй воли!» (по Евангелию от Марка).  подробнее

Джотто ди Бондоне. Мадонна Оньиссанти. 1310—20
http://www.kfki.hu/~arthp/html/g/giotto/index.html
Алтарный образ Мадонны был написан Джотто для церкви Оньисанти во Флоренции. Восседающая на троне Мадонна с Младенцем кажется не абстрактным персонажем, как это было раньше, а реальной земной женщиной. Композиция не подписана, однако исследователи единодушно приписывают ее Джотто. В работе имеются готические элементы: острый угол спинки трона и витиеватый крест, выполненный в виде готической розы. Также и треугольный верх самой иконы создавался для того, чтобы весь образ сочетался с архитектурой готического храма и гармонично включался в его интерьер. Изображая массивные ступеньки трона на первом плане и отдаляя стоящих за ним святых, художник добивается зрительного впечатления присутствия Богоматери в храме.  подробнее

Пизано Джованни. Мадонна с Младенцем. 1305—06
http://www.wga.hu/index1.html
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы дель Арена в Падуе (ок. 1305). Небесная Царица охвачена сильным духовным переживанием; ее строгое, почти суровое лицо с резким прямым профилем обращено к Спасителю, с которым она обменивается долгим пристальным взглядом.  подробнее

Дуччо ди Буонисенья. Маэста. 1308—11
http://www.wga.hu/index1.html
«Маэста» Дуччо ди Буонисенья представляет собой одно из самых красивых и, безусловно, наиболее значительное произведение итальянской живописи. В настоящее время большая часть алтарной композиции хранится в музее собора, однако несколько панелей, составлявших пределлу, находятся в других музеях Италии. В центре вытянутой горизонтальной композиции изображена Мадонна в виде царицы Небесной и царицы Сиены. По обе стороны от нее — длинные торжественные ряды ангелов и святых.На переднем плане представлены святые — покровители Сиены; стоя на коленях они просят у Богоматери защиты и покровительства. За ними слева направо изображены св. Катерина, св. Павел и св. Иоанн Евангелист, а у самого трона, с каждой стороны — по два ангела. Справа ряд замыкают св. Иоанн Креститель, св. Петр и св. Агнесса. Второй ряд составляют исполненные достоинства ангелы, по шесть с каждой стороны. За троном — также ангелы, с глубоким почтением взирающие на Мадонну. Широкий белый мраморный трон с инкрустациями, словно врата храма, обнимает Мадонну, чья облаченная в темно-синий плащ фигура четко вырисовывается на фоне наброшенного на трон расшитого золотом покрывала из шелковой парчи. Внимательный взгляд Младенца Иисуса устремлен прямо на зрителя, однако Он не благословляет, а придерживает на груди свой плащ. Оборотная сторона доски состояла из множества небольших, полных драматизма изображений на темы Страстей Господних.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer