Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в.


XIV в. (первая четверть)

XIV в. (вторая четверть)

XIV в. (третья четверть)

XIV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Первые шаги Богородицы. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
http://rubens.anu.edu.au/

Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. 1304—06
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим (по Евангелию от Матфея).  подробнее

Лоренцетти Амброджо. Последствия Доброго правления. 1337—39
http://www.wga.hu/index1.html
Фрагмент фрескового цикла Зала девяти палаццо Публико в Сиене. На фреске представлен один из первых в итальянской живописи городских пейзажей, изображающий повседневную жизнь средневековой Сиены. Нарядный город, изображенный в розовых и желто-охряных тонах, предстает в виде нагромождения множества живописных зданий. В глубину уходят улочки, за выступами домов скрываются всадники, пешеходы, повозки. Взору зрителя открываются живые и непосредственные картинки: в окне школы виден учитель со своими учениками, пастух гонит коз вдоль улицы, знатная дама возвращается во дворец, подмастерье везет тележку с грузом, праздные жители выглядывают с балконов и из окон. На заднем плане виднеется верхняя часть собора с кровельщиками, ремонтирующими крышу. Справа, за крепостной стеной — холмы, возделанные поля и огороды, на которых трудятся крестьяне. Шумная кавалькада отправляется на охоту. На переднем плане девушки, одетые по последней французской моде, водят хоровод. Все эти жизнерадостные картины всеобщего благоденствия и довольства, по замыслу художника, представляют собой плоды «доброго» правления.  подробнее

Лоренцетти Амброджо. Последствия Доброго правления. 1337—39 . Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Фрагмент фрескового цикла Зала девяти палаццо Публико в Сиене. Идейное содержание фрагмента: во времена «доброго» правления над страной витает дух Безопасности (Securitas). Напоминающая античную скульптуру Безопасность, изображенная в левом верхнем углу фрагмента, держит в руках виселицу — как символ справедливого наказания. Занимающий почти все пространство картины пейзаж является первым в средневековой живописи изображением природы, основанном на наблюдении действительности. В долинах покрытых виноградниками и лесами гор извиваются реки, на холмах возвышаются замки, вокруг хуторов ведутся летние полевые работы: здесь жнут, веют, пашут; по широкой дороге, изображенной на переднем плане, в город на осле везут мешки с зерном, а из города выезжает на соколиную охоту изысканное общество. В центре за дорогой видны скачущие всадники с охотничьими псами. В другом месте можно заметить рыбаков и пастухов. Все эти виды занятий, согласно концепции средневекового мышления, относились к необходимым для поддержания человеческого существования так называемым «механическим занятиям», в противовес «свободным занятиям». Живое изображение отдельных фигур и групп, правдоподобность одежд и движений, органичная связь персонажей с пейзажем и сам пейзаж; разнообразие и ранее не встречавшееся в живописи реалистическое изображение деревьев, кустов, полей; уменьшенные размеры фигур среднего плана, где детали размываются в летнем солнечном свете — все это результат свойственных готике наблюдений за действительностью и обращения к античности. Объемность пространства усиливают изображенные в перспективе строения, изгибы рек и дорог, расположенные друг за другом деревья и отдельные фигуры, а также умелое использование автором светотени. Этот пейзаж Амброджо Лоренцетти открыл новую главу в истории европейской живописи, которую продолжили затем мастера интернациональной готики, в первую очередь — Братья Лимбурги.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды. 1304—06
Сюжет фрески заимствован из Евангелия от Матфея. После молитвы в Гефсиманском саду (так называемое «Моление о чаше») Иисус вернулся к ученикам, которые в Его отсутствие заснули, и сказал: «Вы все спите и отдыхаете? Смотрите, время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте! Вот идет Мой предатель». Не успел еще Иисус сказать это, как подошел Иуда, один из двенадцати учеников. Он привел с собой большую толпу, вооруженную мечами и дубинками. Этих людей послали священники и старейшины народа. Предатель условился с ними о знаке: «Хватайте того, которого я поцелую». Подойдя сразу же к Иисусу, Иуда сказал: «Учитель! Приветствую Тебя!» И поцеловал Его. Иисус ответил: «Друг, делай лучше то, за чем пришел». Сразу же подбежали люди и схватили Иисуса.

Самая впечатляющая среди всех фресок капеллы. Здесь мастер достиг небывалой художественной проникновенности. Поединок добра со злом решен динамично и психологично. На фоне воинственно настроенных людей, взметнувших высоко вверх свои факелы, низколобый Иуда обнимает Христа и тянет к нему свои губы. Их головы находятся очень близко друг к другу, лица даны в профиль. Иуда показан недалеким и коварным, в то время как Иисус исполнен спокойствия, величия и скрытой горечи осознания происходящего злодеяния. В таком понимании кроется мысленная победа не только над предательством, но и над силами зла вообще. Ранее никто и никогда в живописи не создавал столь потрясающего произведения, в котором были бы так ярко отражены человеческие эмоции, возникшие при поединке взглядов. Удивительно Джотто решил и светотеневую моделировку завернутой в плащ фигуры Иуды: та часть его одежд, которая «заботливо» накинута на Иисуса, оказывается намеренно затемненной.
  подробнее

Джотто ди Бондоне. Распятие. 1304—06
Сюжет фрески заимствован из Евангелия по Марку. Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. Распятие произошло в третьем часу. Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь». С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого — по левую сторону. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что? Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Сойди лучше с креста и спаси себя самого!» Священники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может. Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним.

Сцена Распятия очень выразительна, здесь Джотто демонстрирует свой талант реалистичного изображения обнаженного человеческого тела. В композиции нет мистики или религиозного экстаза, но ясно видно горе на лицах Богоматери, Марии Магдалины и апостолов. Благодаря мастерству живописца чувства персонажей благородны, искренни и сдержанны.
  подробнее

Распятие из церкви Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. 1304
Для XIV в. в Германии стали характерны полные трагического пафоса распятия на кресте в виде «древа жизни» — трехчастной композиции, состоящей из центрального ствола и резко вздымающихся по бокам двух ветвей. К ним было пригвождено тело Христа со следами терзаний и предсмертной агонии на изможденном теле.  подробнее

Пизано Джованни. Распятие. Рельеф кафедры собора в Пизе. 1302—11
http://www.wga.hu/index1.html
Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. Распятие произошло в третьем часу. Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь». С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого — по левую сторону. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что? Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Сойди лучше с креста и спаси себя самого!» Священники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может. Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка).  подробнее

Ратуша в Брюгге. 1376—1421
Памятник готического искусства.  подробнее

Джотто ди Бондоне. Рождество. 1304—06
В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись во время правления Квириния в Сирии. Поэтому каждый отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Галилейского городка Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, так он принадлежал к роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была обручена с ним и ожидала ребенка. В Вифлееме у Марии подошло время родов, и она родила своего первенца, завернула Его и положила в кормушку для скота, потому что в гостинице для них не было места (по Евангелию от Луки).  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer