Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Фуке Жан. Взятие Иерусалима Птолемеем I. Миниатюра из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. 1470—75
http://expositions.bnf.fr/
Около 320 г. до н.э. египетский царь Птолемей I вошел в Иерусалим в день праздника Шаббат, уничтожил множество иудеев и объявил себя правителем.  подробнее

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488. План

План основного объема — сечение на уровне амбразур.

См. статью.  подробнее

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488. Вид со стороны Москвы-реки
Водовзводная башня — одна из самых красивых построек всего крепостного ансамбля Московского Кремля.

См. статью.

  подробнее

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488. Верха башни.
В 1672—1686 годах башню надстроили ярусным верхом с шатровым завершением.

См. статью.  подробнее

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488. Общий вид
Юго-западная угловая башня Московского Кремля играла особо важную роль в системе обороны, прикрывая водный подступ к крепости.

См. статью.  подробнее

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488. Вид с северо-западной стороны
Как и некоторые другие башни Московского Кремля, Водовзводная имела колодец и тайный выход к реке.

См. статью.  подробнее

Босх Хиеронимус. Воз сена. Триптих. 1480—85. Центральная часть
http://www.wga.hu/index1.html
Этот большой трехстворчатый алтарь, предназначенный скорее для раздумий, чем для молитвы, Босх создал уже зрелым мастером. Очень вероятно, что выбор сюжета художнику подсказала старая нидерландская пословица: «Мир — стог сена, и каждый старается ухватить с него, сколько сможет». Подробный комментарий к картине см. ниже.  подробнее

Босх Хиеронимус. Воз сена. Триптих. 1480—85. Фрагмент центральной части
http://www.wga.hu/index1.html

Боттичелли Сандро. Возвращение Юдифи. Около 1472
http://www.wga.hu/index1.html
Юдифь, богатая и красивая вдова из города Ветилуе была уважаема за набожность. Когда ассирийская армия под предводительством Олоферна осадила Ветилуе, Юдифь пробралась во вражеский лагерь. Дав Олоферну ложные сведения о ситуации в осажденном городе, Юдифь снискала его расположение: Олоферн пригласил ее на вечеринку. Дождавшись когда Олоферн напьется пьян, Юдифь отрубила ему голову. Голову Олоферна она отнесла в родной город. На следующий день, выставив на обозрение врагам голову их военачальника, израильтяне прогнали ассирийцев от стен своего города.  подробнее

Пьеро делла Франческа. Воскресение. Около 1463. Фрагмент
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/piero_ext.html
Композиционно картина четко делится на два плана. На переднем плане перед гробом Господним спят четверо мужчин, поставленных для его охраны. Их объемные, монументальные фигуры выписаны с большой тщательностью — вплоть до мельчайших подробностей узора на одежде. На втором плане, в самом центре композиции, изображен восставший из гроба Христос со знаменем в руке. На Его тело наброшено погребальное полотно, однако вся правая часть торса остается открытой, являя взгляду кровавую рану от пронзившего Его копья. На картине Пьеро делла Франческа Иисус предстает не просто как воскресший Мессия, но как Царь, явившийся, чтобы править этим миром. Это подчеркивает и флаг с изображенным на нем крестом, и возвышенное положение Спасителя, и цвет Его одеяния, но более всего — Его поза. Пробуждающаяся природа, на фоне которой изображена эта сцена, напоминает о том, что своим страданием и мученической смертью Христос искупил грехи этого мира и верующим в Него дал новую жизнь.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer