Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Гиберти Лоренцо. Восточные двери баптистерия во Флоренции. 1425—52
http://www.artchive.com/artchive/G/ghiberti.html#images
Восточные двери флорентийского баптистерия украшены десятью рельефами в позолоченной бронзе на мотивы из Ветхого Завета. Начинается рассказ с «Сотворения неба, светил и человека» и завершается «Встречей царя Соломона и царицы Савской». В каждом рельефе мастер объединяет несколько различных эпизодов, причем эти разновременные эпизоды так искусно скомпонованы, что рассказ плавно течет, не перебиваясь. Так, в первой композиции («Сотворение Адама и Евы») зритель видит на небе Бога-отца в окружении ангелов, собственно «Сотворение Адама и Евы» на первом плане, «Грехопадение» в отдалении слева, «Изгнание из рая» справа. В соответствии со смыслом отдельных сцен по бокам в нишах Гиберти расположил фигуры и головы пророков и пророчиц, а в центре, под вторым рельефом снизу, поместил автопортрет. В рельефах широко используется перспектива. Для достижения эффекта глубины Гиберти придавал огромное значение архитектурным кулисам. He меньшее значение имели убывающие по степени рельефа планы. Наконец, строго дифференцировался размер и объем фигур в зависимости от степени их отдаления от глаза зрителя. В статуях и головах пророков, как и в самих рельефах, много античных заимствований, которые Гиберти черпал из собственных зарисовок с древнеримских саркофагов, рельефов арки Константина, колонны Траяна и т.п. Однако эти заимствования творчески переработаны и органично включены в общий замысел произведения. В композиции сцен Гиберти обнаруживает поистине удивительную изобретательность. Особенно поражает, насколько богат его репертуар различных мотивов движения. Внимательно разглядывая рельефы, находишь в них множество прелестных деталей, подсказанных жизнью и совсем неожиданных. Но в целом Гиберти остается и в этом, самом «ренессансном» из своих произведений, верным юношеским навыкам ювелира и своему тяготению ко всему изящному и мелодичному. Его мало привлекает индивидуальный облик человека и возможность выразить в нем определенный склад характера. Миловидное и внешне красивое обычно стирают грани индивидуального.  подробнее

Гиберти Лоренцо. Восточные двери баптистерия во Флоренции: История Иосифа. 1425—52
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Гиберти Лоренцо. Восточные двери баптистерия во Флоренции: Ной и Потоп. 1425—52. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Гиберти Лоренцо. Восточные двери баптистерия во Флоренции: Сотворение Адама и Евы. 1425—52
http://www.wga.hu/index1.html
В рельефе мастер объединил несколько различных эпизодов. На небе зритель видит Бога-отца в окружении ангелов, на переднем плане — собственно «Сотворение Адама и Евы», в отдалении слева — «Грехопадение», справа — «Изгнание из рая». Заметим, что эти разновременные эпизоды так искусно скомпонованы, что рассказ течет плавно, не перебиваясь. Более подробный комментарий см. здесь.  подробнее

Вторая Безымянная башня Московского Кремля. 1480‑е гг. Общий вид
Вторая Безымянная башня находится на южной стене Московского Кремля. Об этой башне сохранилось весьма мало письменных свидетельств. По-видимому, она была построена в период с 1488 по 1490 год.

Не исключено, что в ее строительстве принимал участие итальянский архитектор Антон Фрязин (Антонио Джиларди).  подробнее

Вторая Безымянная башня Московского Кремля. 1480‑е гг. Вид с юго-западной стороны
В древности башня была проездной. Как свидетельствует опись 1701 года, в башне были «проезжие ворота, но заделаны тесом, из башни опущена железная решетка».

В 1771 году, в ходе строительства нового Кремлевского дворца по проекту В. Баженова, башня была снесена. Но после распоряжения Екатерины II прекратить строительство, связанное с разрушением древних московских памятников, башню восстановили.

Долгое время в ней располагалась кузница.  подробнее

Вторая Безымянная башня Московского Кремля. 1480‑е гг. Разрез
Внутри башенного четверика имеется два яруса сводчатых помещений. Нижний ярус перекрыт цилиндрическим сводом, а верхний — сомкнутым.

Высота Второй Безымянной башни — 30,2 метра.  подробнее

Вторая Безымянная башня Московского Кремля. 1480‑е гг. Планы башни
Планы нижней и верхней частей основного объема. План верхнего четверика.   подробнее

Гиберти Лоренцо. Вторые северные двери баптистерия во Флоренции. 1404—24
http://www.wga.hu/index1.html
В 1401 г. Гиберти выиграл конкурс на изготовление вторых северных дверей флорентийского баптистерия, которые повторяют композиционное построение дверей, сделанных в XIV в. Андреа Пизано. Двадцать восемь небольших рельефов заключены в обрамления готической формы. Двадцать из них посвящены изображению евангельских сцен («Бичевание Христа»), в остальных представлены фигуры евангелистов и отцов церкви. В этих рельефах готические черты — удлиненность фигур, их скользящая постановка и условный изгиб, текучая плавность складок одежд — сочетаются с живостью повествования, правдивостью и неисчерпаемым разнообразием деталей. С тонким лирическим чувством рассказывает Гиберти события евангельской легенды, вводя в композиции элементы реальной обстановки — архитектуру, растительность, скалы, море.  подробнее

Гиберти Лоренцо. Вторые северные двери баптистерия во Флоренции: Бичевание Христа. 1404—24
http://www.wga.hu/index1.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer