Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Марко Фрязин. Солари, Пьетро Антонио. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491. Общий вид

Грановитая Палата — самое древнее из сохранившихся зданий в Москве, оно входит в комплекс Московского Кремля.

Главный фасад строения выходит на Соборную площадь и облицован белокаменными гранеными квадрами.

См. статью.

  подробнее

Марко Фрязин. Солари, Пьетро Антонио. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491. План
Главный объем Грановитой палаты составляет почти квадратный в плане одностолпный зал. Он перекрыт четырьмя крестовыми сводами, выложенными в один кирпич.

См. статью.

  подробнее

Марко Фрязин. Солари, Пьетро Антонио. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491. Парадный зал. Фрагмент росписи
В 80-х годах XIX века братья Белоусовы, иконники из Палеха, по описи Симона Ушакова расписали стены заново. Они объединили канонические иконописные сюжеты с историко-бытовыми сценами. Главная идея росписи — прославление монархической власти.

См. статью.

  подробнее

Марко Фрязин. Солари, Пьетро Антонио. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491. Парадный зал. Гравюра 1870-х гг.
В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в истории Русского государства. Палата являлась парадным тронным залом.

В ней заседали Земские соборы, принимали послов, отмечали победы русских войск, объявляли наследников русского престола и торжественно праздновали коронование русских царей.

См. статью.

  подробнее

Марко Фрязин. Солари, Пьетро Антонио. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491. Парадный зал. Фрагмент. Гравюра 1870-х гг.
До 1917 года в Грановитую палату пускали на экскурсию всех желающих. Здесь была выставлена драгоценная царская утварь.

Гравюра выполнена Яненко по рисунку И. Матюшина.

См. статью.

  подробнее

Ван дер Гус Хуго. Грехопадение. 1467—68
http://www.wga.hu/index1.html

Якопо делла Кверча. Грехопадение. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Гур-Эмир в Самарканде. Начало XV в.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Мавзолей Гур-Эмир (буквально: Могила повелителя) — династическая усыпальница тимуридов. Там захоронены сам Тимур, его сыновья и внуки, а также другие члены царской фамилии. Основу композиции здания составляет восьмигранная призма, несущая цилиндрический барабан с огромным ребристым куполом. Стены мавзолея покрыты облицовкой из синих, голубых и белых глазурованных кирпичей, образующих геометрические орнаменты и каллиграфические надписи. Пользуясь различными сочетаниями одних и тех же элементов, зодчий блестяще разрешил задачу живописного оформления больших поверхностей. Главной деталью архитектурного сооружения является купол. Имея большие размеры (диаметр в основании 15 м, высота 12,5 м), он, тем не менее, не кажется тяжелым. Этому способствует и разбивка его на ребра, которых 64, и удачный карниз, плавно передающий нагрузку от купола к надежному основанию — барабану. Наружный купол возведен над другим — внутренним, непосредственно перекрывающим стены мавзолея. В 1941 г. специальная экспедиция вскрыла и детально исследовала погребения Тимура и членов его семьи. По черепам были восстановлены портреты Тимура, его сыновей и внука Улугбека.  подробнее

Донателло. Давид. 1430-е гг.
http://www.epdlp.com/pintor.php?id=234
Сюжет заимствован из Ветхого Завета. Давид был простым пастухом из Вифлеема. Царь Саул взял его к себе в услужение, т.к. Давид умел хорошо играть на гуслях. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).

Статуя Давида работы Донателло явилась первым изображением обнаженного человеческого тела в статуарной скульптуре Возрождения. Первоначально «Давид» был установлен во дворе дворца Медичи-Риккарди, но после конфискации дворца в 1495 г. статую перевезли во двор палаццо Веккио, где и установили на мраморной колонне. Ныне памятник находится в Национальном музее Флоренции. Давид стоит задумчивый, невозмутимый, в затеняющей лицо пастушьей шляпе. В правой руке он держит меч, в левой — камень от пращи; левой ногой в знак победы попирает только что отрубленную голову Голиафа, на шлеме которого представлена сценка с путти, тянущими колесницу. Вид у Давида такой, как будто он не сознает в полной мере всю значительность совершенного им подвига. Изображая юношеское тело Давида, Донателло, несомненно, исходил из античных образцов, однако переработал их в духе своего времени. Выражение лица юного героя, его поза, жесты, взгляд — всю сцену, до мельчайших подробностей, отличает необыкновенная живость и непосредственность.
  подробнее

Донателло. Давид. 1430-е гг.. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer