Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Якопо делла Кверча. Адам и Ева. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Под покровом библейской легенды Кверча дал совершенно новое, свое собственное понимание человека, идущее не от гуманистических трактатов, а от глубоких внутренних убеждений, выношенных индивидуальным жизненным опытом. В сцене «Сотворение Адама» последний не проявляет никаких признаков смущения либо смирения. Он сидит в свободной позе, энергично жестикулирует, и перед ним стушевывается великолепная фигура Бога-отца с треугольным нимбом (символ триединого божества). В сцене «Сотворение Евы» особенно выразительна могучая фигура Бога-отца, которая произвела, вероятно, сильнейшее впечатление на Микеланджело. В сцене «Грехопадение» Ева, вкусившая плод познания добра и зла, представлена с блаженно закрытыми глазами. Тело змея проткнуло ствол древа жизни, как бы символизируя всю глубину проникновения греха. Неожиданно новую трактовку дает Кверча фигуре Адама. Тот явно ропщет, не желая принять плод и слепо идти навстречу судьбе. В нем как бы воплощен новый идеал человека — сильного и непокорного. Еще явственнее этот новый психологический оттенок дает о себе знать в сцене «Изгнания из Рая». Стоящий на пороге райских врат херувим буквально выталкивает Адама, не желающего подчиниться Божьей воле. Вся его фигура выражает активное негодование, в то время как Ева предельно пассивна, стыдливо прикрывая свою наготу. В сцене «Адам и Ева» опять обыгран контраст между пассивностью женщины и активностью мужчины, с каким-то остервенением, «в поте лица своего» обрабатывающего землю. Так свежо и непосредственно не воспринял библейскую легенду ни один мастер Раннего Возрождения. Чтобы найти этому аналогию, надо обратиться к творчеству Микеланджело.  подробнее

Ван дер Вейден Рогир. Алтарь Бладелина. Триптих. Около 1452—55. Центральная часть: Рождество
http://www.wga.hu/index1.html
Композиция, известная также под названием «Миддельбургский алтарь», была заказана неким Питером Бладелином, основателем города Миддельбурга.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Верля. Левая створка. 1438
http://www.artrenewal.org/index.html
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Правая створка. Около 1427—28. Фрагмент
http://www.artrenewal.org/index.html
Произведения Кампена более архаичны по своему художественному решению, чем работы его современника Яна ван Эйка, но отличаются демократичностью образов и бытовой интерпретацией религиозных сюжетов. Изображения святых в его картинах, как правило, помещены в уютных городских интерьерах с любовно воспроизведенными деталями обстановки. Лиризм образов, нарядный колорит, основанный на контрастах мягких тонов, сочетаются в произведениях Кампена с изощренной игрой складок одежд. См. также центральную часть алтаря Мероде.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Центральная часть. Благовещение. Около 1427—28
http://www.wga.hu/index1.html
В центральной части алтаря изображена сцена Благовещения, происходящая в бюргерской гостиной. На правой створке зритель видит соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф; на левой — дворик дома и в нем коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс. Дева Мария и архангел Гавриил ничем не выделяются среди действующих лиц… См. ниже.  подробнее

Ван дер Гус Хуго. Алтарь Портинари. 1476—79
http://www.wga.hu/index1.html
Алтарь Портинари был создан по заказу Томмазо ди Фолко Портинари, флорентийского купца, который в то время жил в Брюгге, занимая должность торгового представителя банка Медичи. Как и большинство произведений такого рода, алтарь Портинари представляет собой довольно большой триптих; при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответственно двум положениям алтаря: при закрытых боковых створках и при открытых боковых створках… См. ниже.  подробнее

Ван дер Гус Хуго. Алтарь Портинари: Поклонение пастухов. 1476—79
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в городе Вифлееме. Правивший в то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории римской империи. Иосиф с Марией отправились в иудейский город Вифлеем, ибо Иосиф принадлежал к роду Давида. Там у Марии подошло время родов; она родила ребенка, завернула его в тряпицу и положила в кормушку для скота, т.к. в гостинице для них не было места. Неподалеку, в поле находились пастухи. Ночью им явился Ангел Господень и сказал: «Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель, Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете ребенка завернутым и лежащим в кормушке для скота». Удивленные пастухи решили пойти в Вифлеем и посмотреть, что там произошло, о чем им говорил Ангел Господень. Они поспешили в Вифлеем и нашли Иосифа, Марию и Иисуса, лежащего в кормушке для скота. Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано о Младенце. Потом они возвратились домой, прославляя Бога за все, что они видели и слышали, и за то, что все оказалось именно так, как им было предсказано (По Евангелию от Луки).  подробнее

Ван дер Гус Хуго. Алтарь Портинари: Поклонение пастухов. 1476—79. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Человеческие типы в картине поражают отточенными, ярко выраженными характеристиками, особенно пастухи, лица которых почти ошеломляют своей грубостью, а телосложение — неуклюжестью. По сравнению с прекрасными образами ангелов они кажутся почти уродливыми. Этот натурализм в изображении человека, пейзажных фонов, деталей одежды и элементов натюрморта в сочетании с необычайным богатством красок произвел сенсацию во Флоренции, когда алтарь был доставлен туда из Нидерландов. Итальянскими художниками алтарь был воспринят как образец новой живописи, которому стремились подражать.  подробнее

Ван дер Гус Хуго. Алтарь Портинари: Поклонение пастухов. 1476—79. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Ван дер Гус Хуго. Алтарь Портинари: св. Антоний и Томас с Томмазо Портинари. 1476—79
http://www.wga.hu/index1.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer