Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello
Одна из трех картин, изображающих эпизоды битвы при Сан-Романо, произошедшей в 1432 г. между Флоренцией и Сиеной. Другие два полотна хранятся в галере Уффици (Флоренция) и в Национальной галерее Лондона. Эти работы были заказаны, по всей вероятности, герцогом Козимо I Медичи, который был товарищем флорентийского полководца, руководившего сражением при Сан-Романо.

На всех трех полотнах Уччелло впервые изобразил многофигурные композиции, отличающиеся смелостью перспективных построений, динамикой, сложными ракурсами. Эти работы мастера явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени.
  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Пьеро делла Франческа. Бичевание Христа. Около 1455
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/piero_ext.html
Эта картина — одна из самых известных и загадочных работ художника — была создана во время его первой поездки в Урбино. Полотно содержит тонкие аллюзии на тогдашнюю политическую ситуацию, которые сейчас понять довольно затруднительно. Наибольшее доверие вызывает теория, согласно которой картина должна была способствовать примирению между западной и восточной христианскими Церквами в преддверии грозящей Константинополю угрозы со стороны турок. Это предположение опирается в том числе на тот факт, что один из центральных персонажей картины облачен в греческое одеяние. Надпись на раме («convenerunt in unum») также говорит в пользу этой теории. Строго продуманная композиция делит картину на две части, разделенные колонной, которая поддерживает храм, где происходит сцена бичевания Христа. Элегантный классический храм выписан с наивозможной тщательностью. Обращает на себя внимание украшенный орнаментом потолок и бронзовая скульптура, от которой отражается свет. Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Крайний справа персонаж одет в роскошный восточный наряд с эффектными контрастами синего и золотого. Работа представляет собой великолепный образец использования линейной перспективы в живописи Раннего Возрождения.  подробнее

Леонардо да Винчи. Благовещение. Около 1474
http://www.wga.hu/index1.html
Картина является первым самостоятельным произведением Леонардо. Он написал ее в восемнадцать лет.
Сюжет заимствован из Евангелия от Луки. На шестой месяц беременности Елизаветы Бог послал ангела Гавриила к Марии, в галилейский город Назарет. Мария была обручена с Иосифом, потомком Давида. Ангел пришел к ней и сказал: «Приветствую тебя, благословенная! Господь да будет с тобой» Марию эти слова очень удивили, и она не могла понять, что бы значило это приветствие. Ангел продолжал: «Не бойся, Мария. Бог проявил милость к тебе. Ты родишь сына и назовешь Его Иисус. Он будет великим и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог отдаст Ему престол Его отца Давида, и Он будет правителем над всем домом Иакова навсегда, и Царство Его никогда не окончится». — «Как это может быть? — спросила Мария, — ведь я еще девушка». — Ангел ответил ей: «В тебя войдет Дух Святой, и тебя осенит сила Всевышнего. Поэтому ребенок, который родится у тебя, будет назван Святым, Сыном Божьим». — «Я Господня раба, — ответила Мария. — пусть все произойдет со мной так, как ты сказал». И ангел оставил ее (по Евангелию от Луки).
  подробнее

Донателло. Благовещение (Алтарь Кавальканти). 1428—33
http://artchive.com/ftp_site.htm
Поездка в Рим вместе с Ф. Брунеллески в начале 1430-х гг. чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приемами, в которых сказалось влияние античности. Одно из первых произведений этого периода — рельеф «Благовещение», сцену которого Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Фигура Богородицы являет зрителю непревзойденное мастерство скульптора. Немного напуганная неожиданным появлением ангела, Мария делает очаровательный в своей застенчивости реверанс, поворачиваясь к гостю с изумительной грацией, в то время как он произносит свое приветствие. Ее движение, жесты, выражение лица обнаруживают в одно и то же время смирение и благодарность, прекрасное лицо дышит очарованием молодости. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Его юное лицо имеет классически правильные черты; он держит себя свободно и непринужденно. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. От соседства с ним фигуры воспринимаются более массивными, хотя они выполнены в относительно невысоком барельефе, лишь головы даны более округлыми. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения, исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Именно в обрамлении широко использованы античные мотивы, причем даются они в самых невероятных сочетаниях. Донателло не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть, и антаблемент, и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Кроме того, наверху он размещает еще шесть фигурок путти, отягощающих и без того тяжелую верхнюю часть обрамления. Такие смелые сочетания мог позволить себе только Донателло; при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой.  подробнее

Ван дер Вейден Рогир. Благовещение. Триптих. Около 1440. Центральная часть
http://www.wga.hu/index1.html
В центральной части триптиха изображена сцена Благовещения. На левой створке триптиха изображен заказчик, на правой — встреча Марии и Елизаветы.  подробнее

Якопо делла Кверча. Благовещение: Гавриил. 1421—26
http://www.wga.hu/index1.html
Согласно документам, группа была выполнена в 1421 г., раскрашена Мартино ди Бартоломео в 1426 г. От хрупких и изящных сиенских деревянных статуй она отличается своей монументальностью. Фигуры крепко стоят на ногах, одеяния ложатся мощными складками, наиболее активными в средней части фигуры (Дева Мария и Гавриил придерживают плащ руками, что позволило скульптору дать особенно свободное расположение складок). Складки самой разнообразной формы и смелых разнообразных направлений, благодаря чему преодолевается столь распространенный в сиенской деревянной скульптуре параллелизм линий. С этими беспокойными складками ритмически перекликаются тяжелые кудри Гавриила, обрамляющие прелестное по тонкости лицо. В нем своеобразно переработаны впечатления от античной пластики. В этом лице есть что-то поистине «классическое», и в то же время есть в нем совсем особая миловидность, присущая многим образам раннего кватроченто. Такой свежести, естественности и непосредственности выражения пластика второй половины XV века уже не знала.  подробнее

Якопо делла Кверча. Благовещение: Дева Мария. 1421—26
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Благовещенская башня Московского Кремля. Между 1487–1488 гг. Разрез.
Внутри нижний объем башни имеет очертания неправильного четырехугольника и перекрыт сомкнутым сводом с распалубками. В башне существовало глубокое подполье, ныне почти засыпанное.

Верха крепостного сооружения надстроены в 1680-х годах. Верхний четверик башни отделен от шатра плоским перекрытием. Такие же перекрытия делят внутренность шатра на ярусы.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer