Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Альберти Леон Баттиста (1404—1472)
Итальянский архитектор, скульптор, художник, писатель, музыкант, математик эпохи Раннего Возрождения. Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. В ряде трактатов он обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. В трактате «О живописи» (1436) Альберти дал первое научное описание перспективы. В архитектурном творчестве тяготел к смелым, экспериментаторским решениям, новаторски используя античное художественное наследие. Создал новый тип городского дворца. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад. Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства Раннего Возрождения.  подробнее

Андреа дель Кастаньо (ок. 1421—1457)
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Мазаччо, Донателло, П. Уччелло. Демократическое по духу искусство Кастаньо отличается энергичной пластической лепкой форм, звучным колоритом, выразительностью поз и ракурсов, порой придающей его работам драматическую остроту, грубоватой простотой и мужественностью образов. Цикл росписей виллы Кардуччи (позднее Пандольфини) в Леньяйа близ Флоренции, выполненный Кастаньо, — первый образец светской декорации («Портрет кондотьера Пиппо Спано»).  подробнее

Босх Хиеронимус (1450/60—1516)
Нидерландский живописец. Представитель Раннего нидерландского Возрождения. В своих произведениях причудливо соединял черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Создавал многофигурные религиозные и аллегорические композиции, картины на темы народных пословиц, поговорок и притч. Произведения Босха наполнены многочисленными сценами и эпизодами, острожизненными и причудливо-фантастическими образами и деталями, полны иронии и иносказания. Творчество Босха оказало огромное влияние на развитие реалистических тенденций в нидерландской живописи XVI в.  подробнее

Боттичелли Сандро (1445—1510)
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Большую часть своих произведений выполнил для домов флорентийской знати, а также для монастырей, церквей и общественных зданий Флоренции. В числе других живописцев расписывал фресками Сикстинскую капеллу в Ватикане. Создавал алтарные образы, исполнил большое количество картин с изображением мадонны. Помимо религиозных композиций писал мифологические картины и аллегории, работал в жанре портрета. Выполнил серию рисунков к «Божественной комедии» Данте. Под конец жизни потерял былую популярность и вскоре был прочно забыт современниками.  подробнее

Браманте Донато (1444—1514)
Итальянский архитектор. Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Постройки Браманте отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана (зодчий фактически создал новое сооружение, органически включив в него разрозненные старые строения). Браманте принадлежит также авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.  подробнее

Брунеллески Филиппо (1377—1446)
Итальянский архитектор, скульптор, ученый и инженер эпохи Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Творчество Брунеллески открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Порывая с готикой, Брунеллески опирался не столько на античную классику, сколько на зодчество Проторенессанса и на национальную традицию итальянской архитектуры, сохранявшей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.  подробнее

Ван дер Вейден Рогир (ок. 1400—1464)
Нидерландский живописец, один из крупнейших мастеров Раннего нидерландского Возрождения. Был чрезвычайно популярен как у себя на родине, так и за рубежом. Руководил большой мастерской в Брюсселе, был удостоен звания городского живописца. Главный мотив творчества Рогира ван дер Вейдена — произведения религиозного содержания. Исполнил большое количество алтарных композиций (одиночные алтари, алтарные диптихи, триптихи и полиптихи) для монастырей, церквей и соборов в Нидерландах, Испании, Германии, Франции. Известен как выдающийся портретист. Помимо индивидуальных портретов, создавал портретные диптихи, в левой части которых изображалась Мадонна с младенцем, в правой — полуфигура заказчика.  подробнее

Ван дер Гус Хуго (ок. 1435—1482)
Нидерландский живописец эпохи Раннего Северного Возрождения. Продолжил реалистические традиции нидерландской живописи первой половины XV в., главным образом, Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. При жизни пользовался всеевропейской известностью. Последние годы провел в монастыре.  подробнее

Ван Эйк Ян (ок. 1390—1441)
Нидерландский живописец. Главный представитель и один из основоположников искусства Раннего Возрождения в Нидерландах. Был придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго. Известен как автор знаменитого «Гентского алтаря» — полиптиха в соборе Св. Бавона в Генте. Писал монументальные алтарные композиции, органично включая в них портретные изображения, пейзаж, интерьер, натюрморт. Один из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Создал первый в истории европейской живописи парный портрет. Одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи, используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Творчество Ван Эйка оказало значительное влияние на развитие европейской живописи.  подробнее

Гиберти Лоренцо (1381—1455)
Итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Прославил свое имя созданием восточных дверей флорентийского баптистерия, которые Микеланджело назвал «Вратами рая».   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer