Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в. » СТАТЬИ


Богоматерь Игоревская. Иконa . Вторая половина XVI в. ГТГ
Дерево, паволока, левкас, темпера; серебро, эмаль; басма, золочение. 33, 5 х 28,5
Государственная Третьяковская галерея. Инв. № 14386
Место создания Москва, Россия
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Опыт историко-художественной классификации. Т.1. – М., 1963; Богоматерь Владимирская: Сборник материалов; Каталог выставки / Авт.-сост. Гусева Э., Лукашев А. И др. – М.: Авангард, 1995.
Источники Пелевин Ю.А.


Икона поступила в Третьяковскую галерею в 1930 году из Государственного исторического музея.

Спас Эммануил с гладкими волосами каштановых тонов одет в золотую рубашку, поверх которой лежит сплошным слоем ассист. Младенец приник к щеке к Богоматери. Она глядит прямо перед собой, как на «Владимирской Богоматери». Ее пурпурный, красно-коричневых оттенков мафорий исполнен густыми охряными красками. Образы написаны по санкири; на лик Богородицы нанесены тонкие бледные движки.

Икона по своим размерам и по многим иконографическим признакам восходит к «Богоматери Игоревской» середины XVI века из Макариевской мастерской. Вместе с тем в ней есть и существенные отличия: на макариевской иконе отсутствует левая рука Спаса Эммануила, обнимающая Мать, а здесь она выписана так же, как на «Богоматери Владимирской». С прославленным образом эту икону сближает и прямой взгляд Пречистой Девы, направленный на предстоящих перед ней, а также ее распахнутый пурпурный мафорий, открывающий синий хитон с золотой каймой.

Пелевин Ю.А.

Изображения

Мировая художественная культура XVI в. (третья четверть) XVI в. (четвертая четверть)
Литература XVI в. (третья четверть) XVI в. (четвертая четверть)
Музыка XVI в. (третья четверть) XVI в. (четвертая четверть)
История XVI в. (третья четверть) XVI в. (четвертая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer